Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Мужчины и женщины Тюмени разделились по интересам к маркетплейсам

Общество, 17:21, 25 апреля 2024,
Слушать новость
Мужчины и женщины Тюмени разделились по интересам к маркетплейсам. .

Тюменцы все больше пользуются маркетплейсами – трафик таких ресурсов вырос на 88% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше в 2 раза, что превышает общероссийские показатели. На 22% увеличилось и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи старше 56 лет – за 2023 год они потратили вдвое больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В Тюменской области в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 38% больше мобильного интернета. Чаще всего за покупками жители отправлялись летом и осенью. Так, самыми «горячими» месяцами для онлайн-шопинга оказались июль, октябрь и ноябрь.

В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за первый квартал 2024 года объем трафика на такие сайты в Тюменской области вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность тюменцев вырастает почти на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.

Фото: пресс-служба МегаФона, автор Дина Павленко

Тюменцы все больше пользуются маркетплейсами – трафик таких ресурсов вырос на 88% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше в 2 раза, что превышает общероссийские показатели. На 22% увеличилось и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи старше 56 лет – за 2023 год они потратили вдвое больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В Тюменской области в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 38% больше мобильного интернета. Чаще всего за покупками жители отправлялись летом и осенью. Так, самыми «горячими» месяцами для онлайн-шопинга оказались июль, октябрь и ноябрь.

В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за первый квартал 2024 года объем трафика на такие сайты в Тюменской области вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность тюменцев вырастает почти на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.

Добровольцы из Югры помогают в восстановлении храма в Донецкой области

04 мая

Тюменская молодежь примет участие в образовательном форуме «Машук» в Ставропольском крае

04 мая