Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Знания надо... перенимать

Новый региональный стандарт повысит качество образовательного процесса

Общество, 00:58, 28 августа 2015,
Слушать новость
Знания надо... перенимать. Новый региональный стандарт повысит качество образовательного процесса.

Для педагогов Тюменской области новый учебный год традиционно начался с августовской конференции. Более шестисот директоров школ, учителей и представителей руководящих структур участвовали в обсуждении регионального стандарта педагогических технологий, призванного повысить качество образовательного процесса.

На пленарном заседании в стенах обновленной шестнадцатой гимназии перед руководителями школ поставили непростую задачу: научиться так организовать образовательный процесс, чтобы школьник не просто перенимал знания у учителя, а в процессе учебы сам их добывал, рассуждал и делал выводы.

Впрочем, первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик убеждена, что  в той благоприятной среде, в которой работает региональная система образования, осваивать новый стандарт проще. По ее словам, более 94 процентов школьников региона обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям. И это, между прочим, самый высокий показатель в стране.

– Успешность ученика напрямую зависит от профессионализма учителя, поэтому с 2009 года в регионе проводится регулярная диагностика качества профессиональной компетенции педагогов. Алексей РАЙДЕР, директор департамента образования и науки Тюменской области

– Тема, которую задаем на этот год, звучит несколько амбициозно, ведь замахиваемся на изменения в существующей системе образования, – поделилась соображениями с педагогическим сообществом Наталья Александровна. – Стандарт подразумевает использование в работе учителя новых управленческих и профессиональных технологий, и им должны овладеть все образовательные учреждения на территории нашего региона. Убеждена, что это путь развития не только детей, но  и педагогов.

Уже год педагогическое сообщество работает по федеральной программе развития образования, но теперь в ней открылись новые возможности, позволяющие на региональном, муниципальном уровнях и в рамках деятельности организаций продумывать собственную стратегию.

– Чтобы увлечь ребенка, учитель должен быть профессионалом, – со знанием дела говорит директор тюменской школы № 14 Светлана Дубонос. – Ученик XXI века предъявляет к наставнику конкретные требования: педагог должен быть профи в своем предмете, но при этом не синим чулком, а человеком, живущим по законам современности, чтобы говорить с подопечными на одном языке. И при этом обыкновенные человеческие качества тоже никто не отменял.

В новой технологии много нюансов, но конечная цель одна – увлечь ребенка учебой. Только при взаимном интересе обеих сторон образовательного процесса можно прийти к тому самому качеству, о котором столько сказано и написано. И, в общем-то, за последние несколько лет специалисты отмечают очевидные изменения к лучшему. К примеру, по итогам минувшего учебного года возросло количество стобалльных работ по ЕГЭ. Родители учеников стали чаще давать положительную оценку деятельности педагогов, а сами учителя с большим интересом подходят к организации учебного процесса.

Для педагогов Тюменской области новый учебный год традиционно начался с августовской конференции. Более шестисот директоров школ, учителей и представителей руководящих структур участвовали в обсуждении регионального стандарта педагогических технологий, призванного повысить качество образовательного процесса.

На пленарном заседании в стенах обновленной шестнадцатой гимназии перед руководителями школ поставили непростую задачу: научиться так организовать образовательный процесс, чтобы школьник не просто перенимал знания у учителя, а в процессе учебы сам их добывал, рассуждал и делал выводы.

Впрочем, первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик убеждена, что  в той благоприятной среде, в которой работает региональная система образования, осваивать новый стандарт проще. По ее словам, более 94 процентов школьников региона обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям. И это, между прочим, самый высокий показатель в стране.

– Успешность ученика напрямую зависит от профессионализма учителя, поэтому с 2009 года в регионе проводится регулярная диагностика качества профессиональной компетенции педагогов. Алексей РАЙДЕР, директор департамента образования и науки Тюменской области

– Тема, которую задаем на этот год, звучит несколько амбициозно, ведь замахиваемся на изменения в существующей системе образования, – поделилась соображениями с педагогическим сообществом Наталья Александровна. – Стандарт подразумевает использование в работе учителя новых управленческих и профессиональных технологий, и им должны овладеть все образовательные учреждения на территории нашего региона. Убеждена, что это путь развития не только детей, но  и педагогов.

Уже год педагогическое сообщество работает по федеральной программе развития образования, но теперь в ней открылись новые возможности, позволяющие на региональном, муниципальном уровнях и в рамках деятельности организаций продумывать собственную стратегию.

– Чтобы увлечь ребенка, учитель должен быть профессионалом, – со знанием дела говорит директор тюменской школы № 14 Светлана Дубонос. – Ученик XXI века предъявляет к наставнику конкретные требования: педагог должен быть профи в своем предмете, но при этом не синим чулком, а человеком, живущим по законам современности, чтобы говорить с подопечными на одном языке. И при этом обыкновенные человеческие качества тоже никто не отменял.

В новой технологии много нюансов, но конечная цель одна – увлечь ребенка учебой. Только при взаимном интересе обеих сторон образовательного процесса можно прийти к тому самому качеству, о котором столько сказано и написано. И, в общем-то, за последние несколько лет специалисты отмечают очевидные изменения к лучшему. К примеру, по итогам минувшего учебного года возросло количество стобалльных работ по ЕГЭ. Родители учеников стали чаще давать положительную оценку деятельности педагогов, а сами учителя с большим интересом подходят к организации учебного процесса.



Александр Моор рассказал о риске подтопления деревни в Ишимском районе

18 апреля

Как изменилась ситуация на реках Тюменской области к вечеру 18 апреля

18 апреля