Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Недолгая дорога к храму

Общество, 01:03, 02 июля 2015,
Слушать новость
Недолгая дорога к храму. .

Церковь Александра Невского в Белграде, соборы – Рождества Христова в Кишиневе, Святого Георгия в Стамбуле, Святителя Николая в Ницце, Михаила Архангела в Сочи… Чтобы увидеть их все разом, достаточно заполучить пару-тройку свободных часов, настроиться на восприятие особой информации и… прийти в Тюменский музей изобразительных искусств.

На целый месяц, вплоть до празднования дня рождения областного центра, выставку «Православные храмы России и мира» для ТМИИ предоставил коллекционер Виктор Широких. Главным хранилищем почти для двухсот картин, на которых – дома Божьи, возведенные по всему свету, является Сочинский музей. Часть полотен висит в тамошних залах, часть же возят по России, причем абсолютно бесплатно. То есть, чтобы временно владеть этими прекрасными видами, региональным музеям платить не нужно.

В том вернисаже, что доехал до Тюмени, – 59 картин. 55 из них принадлежат кисти мастера Алексея Рычкова. Парень из Рязани образование получил в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица, в знаменитой «Мухе». После диплома долгое время жил за границей – во Франции, Польше, Финляндии, Чехии. Последние пять лет трудится в Санкт-Петербурге. Творческая судьба Рычкова удачна: ему везет на меценатов (владелец «Православных храмов России и мира» Виктор Широких всегда рад пополнению коллекции), аукционы (в Париже, например, таким образом продал сто картин), вдохновение.

Редко бывает, когда столичный художник приезжает на открытие своей персоналки в областной храм муз. Но  в Тюмень Рычков стремился давно: тюменские храмы он еще не писал:
– Надеюсь, пока гощу в вашем городе, найду новых «героев». А через два-три года, когда выставка вновь сюда приедет, вы найдете и узнаете родные церкви. Как же здесь красиво! Редко в каком населенном пункте в самом цент-ре протекает большая река, на берегу которой – россыпь храмов. В старину их ставили на главной площади. К ним вели все дороги. Жаль, что сегодня чаще строят торговые залы… – отметил художник.

Когда русский народ вновь повернулся к вере, почти все друзья Алексея ушли реставрировать соборы. Свою миссию он видит исключительно в их написании. А здесь – как пойдет. То год работает, а то и три часа. Большинство храмов написано с натуры. Те, к которым не может приехать в силу обстоятельств, пишет по подробным фотоотчетам.
Когда спрашиваешь у мастера, какую свою картину он ценит больше всего, Алексей загадочно улыбается… Обычно же его соратники выдают журналистам одну и ту же фразу: «Ой, да все они – как дети родные…». У него все четко:
– Успенский собор в родной Рязани.

Написан все  в той же многослойной манере, позаимствованной у старых живописцев, приемы которых Рычков много копировал в юности. Это просто чудо: краски словно льются на тебя с полотна – стоит увидеть хотя бы раз.

Далее в сюжете: «Этюдовцы» в почете

Церковь Александра Невского в Белграде, соборы – Рождества Христова в Кишиневе, Святого Георгия в Стамбуле, Святителя Николая в Ницце, Михаила Архангела в Сочи… Чтобы увидеть их все разом, достаточно заполучить пару-тройку свободных часов, настроиться на восприятие особой информации и… прийти в Тюменский музей изобразительных искусств.

На целый месяц, вплоть до празднования дня рождения областного центра, выставку «Православные храмы России и мира» для ТМИИ предоставил коллекционер Виктор Широких. Главным хранилищем почти для двухсот картин, на которых – дома Божьи, возведенные по всему свету, является Сочинский музей. Часть полотен висит в тамошних залах, часть же возят по России, причем абсолютно бесплатно. То есть, чтобы временно владеть этими прекрасными видами, региональным музеям платить не нужно.

В том вернисаже, что доехал до Тюмени, – 59 картин. 55 из них принадлежат кисти мастера Алексея Рычкова. Парень из Рязани образование получил в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица, в знаменитой «Мухе». После диплома долгое время жил за границей – во Франции, Польше, Финляндии, Чехии. Последние пять лет трудится в Санкт-Петербурге. Творческая судьба Рычкова удачна: ему везет на меценатов (владелец «Православных храмов России и мира» Виктор Широких всегда рад пополнению коллекции), аукционы (в Париже, например, таким образом продал сто картин), вдохновение.

Редко бывает, когда столичный художник приезжает на открытие своей персоналки в областной храм муз. Но  в Тюмень Рычков стремился давно: тюменские храмы он еще не писал:
– Надеюсь, пока гощу в вашем городе, найду новых «героев». А через два-три года, когда выставка вновь сюда приедет, вы найдете и узнаете родные церкви. Как же здесь красиво! Редко в каком населенном пункте в самом цент-ре протекает большая река, на берегу которой – россыпь храмов. В старину их ставили на главной площади. К ним вели все дороги. Жаль, что сегодня чаще строят торговые залы… – отметил художник.

Когда русский народ вновь повернулся к вере, почти все друзья Алексея ушли реставрировать соборы. Свою миссию он видит исключительно в их написании. А здесь – как пойдет. То год работает, а то и три часа. Большинство храмов написано с натуры. Те, к которым не может приехать в силу обстоятельств, пишет по подробным фотоотчетам.
Когда спрашиваешь у мастера, какую свою картину он ценит больше всего, Алексей загадочно улыбается… Обычно же его соратники выдают журналистам одну и ту же фразу: «Ой, да все они – как дети родные…». У него все четко:
– Успенский собор в родной Рязани.

Написан все  в той же многослойной манере, позаимствованной у старых живописцев, приемы которых Рычков много копировал в юности. Это просто чудо: краски словно льются на тебя с полотна – стоит увидеть хотя бы раз.



Ранее в сюжете

Ершовские торжества

18

Ершовские торжества

18

Уровень воды на реке Ишим за сутки увеличился на два метра

19 апреля

В Югре от неизвестного яда умирают собаки

19 апреля