Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В поисках своего читателя

Общество, 17:20, 25 марта 2015,
Слушать новость
В поисках своего читателя. .

Оригинал материала опубликован в журнале «Сибирское богатство» №1-2'2015


Первый номер общественно-политической газеты «Тюменская область сегодня» вышел в свет в октябре 1998 года. Что сделано за это время и какие перемены ожидают читателей в 2015 году, рассказал ее главный редактор Александр Скорбенко.

Сразу отметим, что в нынешних сложных социально-экономических условиях подобные издания, тем более ежедневные, в России большая редкость. При поддержке правительства региона «Тюменская область сегодня» держит беспрецедентные тиражи: больше 58000 -- ежедневного и около 10000 -- четвергового номера.

Кроме того, с учетом требований времени все большее внимание коллектив уделяет современным технологиям и привлечению сегментов читательской аудитории. Так, из всех региональных газет только у этой есть и собственный сайт, и айпед-приложение, и мобильная версия. Подобным многообразием подачи информации в области может похвалиться только интернет-издание «Вслух.ру».

Автора этих строк с газетой связывают особые отношения: довелось в свое время здесь поработать, со многими сотрудниками завязалась настоящая дружба. Поэтому разговор получился не официальным, а скорее дружеским, что, надеемся, позволило максимально точно понять смысл и основные принципы работы редакции.



Народная жилетка

- Александр Николаевич, «Тюменская область сегодня» в течение долгих лет остается, на мой взгляд, лидером среди региональных газет. Постоянно занимает призовые места во многих всероссийских, окружных и региональных конкурсах. В чем секрет?

- Благодарю за высокую оценку нашей деятельности. Думаю, главное в том, что журналистская команда мобильна, динамична, стремится познавать новое и готова менять концепцию издания под интересы читателя. Кроме того, мы системно занимаемся повышением профессиональных компетенций, обучением сотрудников -- и на семинарах, и внутри коллектива. В 2015 год редакция вступила как сертифицированное предприятие, в декабре мы сдали соответствующий экзамен. Считаем, что наша работа - это постоянный процесс по улучшению качества слова, верстки и печати.

Если рассматривать в целом концепцию информационной политики, в которую встроена газета, то мы действительно достаточно успешно информируем население. Это происходит благодаря многим вещам.

Во-первых, издание выступает посредником между властью и населением. Мы рассказываем -- оперативно и полно -- о решениях, которые принимаются губернатором Тюменской области, правительством региона, областным парламентом. А читатели делятся своими соображениями, интересуются, как будет решаться та или иная проблема, предлагают пути выхода из ситуации. Таким образом, фактически вся информация о регионе находит отражение на страницах одной газеты.

Следующий не менее важный момент -- мы позиционируем газету как советчика и друга читателя. Каждый месяц в редакцию приходит около 350 писем с самыми разнообразными вопросами, в том числе насущными для отдельного человека: не выплатили пенсию, протекает крыша многоквартирного дома и т. д. И каждый четверг публикуем в газете ответы на самые интересные вопросы. В четверговом номере действует «Пункт социальной помощи», где освещаются проблемы, волнующие жителей области.

Кроме того, у нас есть обратная связь в Интернете. Люди оставляют и комментарии к материалам, и задают собственные вопросы. Мы либо отвечаем им напрямую, либо переадресовываем обращения ответственным организациям. Эта работа скрыта от посторонних глаз, но она ведется постоянно. Газета остается народной жилеткой, последней инстанцией.

А еще мы - единственная газета, делающая спецвыпуски. Это всегда необычно, привлекает внимание читателей.

- Кстати, ваша «четвертушка» сильно поменялась внешне. С чем это связано?

- Действительно, в прошлом году мы провели творческую модернизацию четвергового номера.

Он изменился не только внешне, другой стала его концепция. Сейчас это «Моя газета». По-новому зазвучали рубрики: «Мой регион», «Мои интересы», «Моя дача», «Мой стиль», «Мое телевидение», «Моя подписка» и т. д. Максимальное приближение к интересам человека.

Четверговые номера строятся на письмах и звонках читателей, поэтому имеют большой резонанс. У них есть еще одна мощнейшая социальная функция -- просвещение. Зачастую информация, которую мы публикуем, бесценна, ее больше нигде нет. Журналисты собирают сведения на разных сайтах и в организациях, сами считают суммы пособий, сверяют все с соответствующими органами, и в концентрированном виде мы это выдаем. Это колоссальный журналистский труд.

Вокруг «четвергушки» сложился целый клуб по интересам. Почитатели газеты и номера съезжаются со всех концов области и проводят в редакции разнообразные мероприятия: «День огурца», «Яблочный спас» и другие. Они оформляют выставки, поют, демонстрируют кулинарные таланты, общаются. Это тоже форма взаимодействия с читателями, причем абсолютно неформальная, и мы ею очень дорожим.



Запуск нового типографского оборудования позволил улучшить качество печати.
Запуск нового типографского оборудования позволил улучшить качество печати.



В Интернет за газетой

- Еще один тренд, который мы не можем игнорировать, состоит в том, что традиционная читательская аудитория взрослеет, а молодежь не привыкла к пользованию газетами, -- продолжает наш собеседник. -- Для нее вообще не имеют значения рубрики, и как шуршит газета, и как она пахнет типографской краской. В этом тренде неизбежен переход аудитории в Интернет. Мы, понимая это, предприняли ряд серьезных шагов.

Первое -- создали интернет-версию, сайт TumenToday.ru. Потом-айпед-версию, единственную в регионе среди печатных СМИ. В 2014 году выпустили мобильную версию для телефона. В марте, когда она появилась, было 1200 посещений с мобильных устройств. В ноябре -- уже 4600.

В этом году заработает усовершенствованная версия.

И следующий ход -- продвинули газету в социальные сети. Наша аудитория в соцсетях сегодня превышает 2500 человек. 1038 из них читают газету «Вконтакте». Быстро растет количество подписчиков в «Одноклассниках»: наша страничка там появилась в мае прошлого года, к настоящему моменту число подписчиков уже превысило 700 человек, а количество просмотров материалов группы превышает 20 тысяч. Такое значение достигается благодаря тому, что подписчики группы активно делятся информационными материалами с друзьями.

- Цель этих шагов -- привлечение новых сегментов аудитории?

Да, использование современных технологий расширяет круг читателей. Кто-то читает на бумаге, кто-то на сайте, кто-то в айпеде, кто-то --в телефоне. Человек сам выбирает, как ему удобней. То есть мы уходим из газеты традиционной, завоевываем плацдарм в Интернете и ту аудиторию, которая не подписывается на печать, -- это молодежь. И фактически задаем себе перспективу. Самое интересное, что как только мы начали осваивать Интернет, многие вслед за газетой пошли в Интернет тоже. Такая еще и просветительская функция.
Охват аудитории происходит и за счет того, что постоянно идет перекличка между печатной и электронной газетой. В газете мы обязательно указываем: «Фото и видео проекта можно посмотреть на сайте» -- эта система повышения иллюстративности материалов действует уже давно. А опросы, проводимые на сайте, журналисты часто используют при подготовке материалов как результат общественного мнения.

- Несколько лет назад большое внимание уделялось зрелищной подаче информации. Сейчас, мне кажется, газета еще усилила работу в этом направлении.

- Это так. Дело в том, что газетный текст достаточно сложен для восприятия, тем более для современных людей, больше привыкших смотреть видео. Кроме того, информации очень много, и СМИ активно конкурируют за внимание читателя, который не хочет тратить лишнее время на изучение материала. Для привлечения занятой аудитории у нас появился новый вид предоставления информации: «Лифт», в который помещаются блоки «Цифра», «Факт», «Цитата». В «Лифт» выносится главный месседж публикации, поэтому читателю легко оценить, насколько интересен для него материал.

Кроме того, для улучшения восприятия информации разработан формат материалов «Структурный текст», при котором содержание публикации разбивается на простые для восприятия пары: «Вопрос-ответ», «Проблема-решение», «Правило-опыт» и т. д. Сложные материалы, неизбежные в общественно-политическом издании, для ускорения и облегчения понимания визуализируются с помощью инфографики.

Мы -- единственная газета, делающая спецвыпуски. Это всегда необычно, привлекает внимание читателей.

Проектная организация

Ежегодно газета реализует свыше 50 творческих проектов. По словам Александра Скорбенко, преимущества такого подхода в том, что каждый проект инициируется в короткие сроки, есть личный интерес его участников к теме, и вокруг каждого проекта формируется своя читательская аудитория.

- Мы исходим из тезиса «Читатель и газета -- одна команда». Поэтому вся газета направлена на то, чтобы стать ближе к читателю, -- поясняет он. -- Интересы у людей разные: интересуются космосом, читают исторические материалы, огородничают на даче, готовят. И мы привлекаем | их внимание тем, что реализуем различные проекты по этим интересам.

На самую широкую аудиторию рассчитан «Клуб от первого лица», первым гостем которого был губернатор Тюменской области Владимир Якушев. За шесть лет проведено 100 заседаний. По материалам клуба в 2014 году -- к 70-летию области -- издана книга «Диалоги с лидерами».

Юбилею региона посвящался и проект «Земля счастливых людей», с которым мы объехали весь юг области. Собрано около 1300 фотографий, интерес у населения огромный. Только на сайт посмотреть фотовыставку зашло более 22 тыс. посетителей.

В тринадцатый раз прошел в прошлом году ежегодный шахматный турнир, который проходит при участии 12-го чемпиона мира международного гроссмейстера Анатолия Карпова. Турнир посетило рекордное для области количество шахматистов -- 230.

Каждый год ко Дню Матери проводится проект «Спасибо, мама!», идея которого -- самыми разными средствами выразить благодарность матерям.

В конце прошлого года мы получили приглашение на презентацию вышедшей в Париже книги «Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении территории». Европейский эксперт высоко оценивает вклад газеты «Тюменская область сегодня» в развитие территориального бренда и бренда культуры региона. А руководитель издательского проекта доктор наук профессор Татьяна Лебедева уточняет, что при этом использовалась следующая формула: значимость событий, организуемых редакцией газеты, и их связь с идентичностью территориального бренда. Оценивались экспедиции «Наследие Сибири», «Православие и СМИ», «Дорогами Заболотья», «Кузнецовская тропа».

То есть мы создаем, кроме всего, бренд территории и геобрендирования. Все наши проекты связаны с продвижением и газеты, и территории. К примеру, в рамках проекта «Сибирь - волшебная страна» все подписи к фотографиям мы перевели на английский язык, чтобы при поиске иностранцами изображений Сибири всплывали наши снимки.

Также у нас реализован совместный проект с газетой «Красный Север»: мы предоставляли друг другу печатные площади. Фактически мы создаем единую повестку дня в регионе, формируем общее информационное пространство. Эта работа будет продолжена в наступившем году.

Мы гордимся проектами «Свет Великой Победы», «Дорогами Заболотья», «Тюменский тыл -- фронту», «Мой регион», «Горница», «Фотовзгляд» и многими другими. В «Литературной гостиной» представлены лучшие литературные силы региона. «Книга рекордов Тюменской области», «Покупаем тюменское», «Первопроходцы», «Сибирская глубинка» -- последний мы реализуем совместно с районными газетами, а в этом году в нем могут принять участие и читатели.



Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий -- один из гостей клуба «От первого лица».
Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий -- один из гостей клуба «От первого лица».



Юрий Гагарин и другие

- Что еще ожилает читателей в новом голу?

- Продолжится реализация проекта «Открой свой космос», презентованного в прошлом году. У нас есть автор, который утверждает, что Юрий Гагарин посещал Тюмень. И многие победы российского космоса были связаны с тюменцами. Цикл публикаций такого рода в этом году мы сумеем представить читателю.

Будем развивать проект «Кузнецовская тропа» -- по местам памяти легендарного разведчика Николая Кузнецова. Кстати, кроме материалов наших экспедиций по этому проекту, выкладываемых на сайте, мы сделали отдельный сайт Николай Кузнецов.РФ, и в прошлом году он занял второе место на конкурсе «Патриот России».

Интересным обещает стать совместный с ГТРК «Регион-Тюмень» проект «Победы счастливые лица», где будут использованы и Интернет, и газета, и телевидение, и выставочная деятельность. Окончательный итог все это обретет в книге.

В рамках проекта «Православие и СМИ» продолжим поиск иконы Абалакской Божьей Матери.

Есть основания полагать, что в этом году святыня будет найдена.

В 2014 году начат проект «Крым: география сотрудничества». Там очень много направлений. Планируем усилить контакт между нашими журналистами и журналистами Крыма. Есть идея совместного творческого десанта, чтобы рассказать о том, как живут в Крыму. Тюменская область восстанавливает там школу. У нас есть подшефный корабль «Ладный». Все эти контакты мы планируем продолжить. На сайте появятся еще более интересные предложения для читателей. В том числе возможность рассказать о том, как они отдохнули в Крыму. Лучшие фото будут размещены на сайте.

К 70-летию Победы планируем завершить проект «Народная память». Моя мечта - создать книгу, которая увековечит подвиг тружеников тыла, тех предприятий, которые работали в годы войны в Тюменской области, приближая победу.

Павлу Ершову, автору знаменитого «Конька-Горбунка», нынче исполняется 200 лет. А 180-летие самой сказки отмечалось в прошлом году. Мы готовим творческую экспедицию с посещением родины Ершова. Думаю, читателям это тоже будет интересно.

А еще в наступившем году мы решили физически приблизить газету к читателю. «Тюменская область сегодня» будет продаваться на стойках в торговых сетях. То есть для расширения своей аудитории мы используем, без преувеличения, все возможные пути.

Оригинал материала опубликован в журнале «Сибирское богатство» №1-2'2015


Оригинал материала опубликован в журнале «Сибирское богатство» №1-2'2015


Первый номер общественно-политической газеты «Тюменская область сегодня» вышел в свет в октябре 1998 года. Что сделано за это время и какие перемены ожидают читателей в 2015 году, рассказал ее главный редактор Александр Скорбенко.

Сразу отметим, что в нынешних сложных социально-экономических условиях подобные издания, тем более ежедневные, в России большая редкость. При поддержке правительства региона «Тюменская область сегодня» держит беспрецедентные тиражи: больше 58000 -- ежедневного и около 10000 -- четвергового номера.

Кроме того, с учетом требований времени все большее внимание коллектив уделяет современным технологиям и привлечению сегментов читательской аудитории. Так, из всех региональных газет только у этой есть и собственный сайт, и айпед-приложение, и мобильная версия. Подобным многообразием подачи информации в области может похвалиться только интернет-издание «Вслух.ру».

Автора этих строк с газетой связывают особые отношения: довелось в свое время здесь поработать, со многими сотрудниками завязалась настоящая дружба. Поэтому разговор получился не официальным, а скорее дружеским, что, надеемся, позволило максимально точно понять смысл и основные принципы работы редакции.



Народная жилетка

- Александр Николаевич, «Тюменская область сегодня» в течение долгих лет остается, на мой взгляд, лидером среди региональных газет. Постоянно занимает призовые места во многих всероссийских, окружных и региональных конкурсах. В чем секрет?

- Благодарю за высокую оценку нашей деятельности. Думаю, главное в том, что журналистская команда мобильна, динамична, стремится познавать новое и готова менять концепцию издания под интересы читателя. Кроме того, мы системно занимаемся повышением профессиональных компетенций, обучением сотрудников -- и на семинарах, и внутри коллектива. В 2015 год редакция вступила как сертифицированное предприятие, в декабре мы сдали соответствующий экзамен. Считаем, что наша работа - это постоянный процесс по улучшению качества слова, верстки и печати.

Если рассматривать в целом концепцию информационной политики, в которую встроена газета, то мы действительно достаточно успешно информируем население. Это происходит благодаря многим вещам.

Во-первых, издание выступает посредником между властью и населением. Мы рассказываем -- оперативно и полно -- о решениях, которые принимаются губернатором Тюменской области, правительством региона, областным парламентом. А читатели делятся своими соображениями, интересуются, как будет решаться та или иная проблема, предлагают пути выхода из ситуации. Таким образом, фактически вся информация о регионе находит отражение на страницах одной газеты.

Следующий не менее важный момент -- мы позиционируем газету как советчика и друга читателя. Каждый месяц в редакцию приходит около 350 писем с самыми разнообразными вопросами, в том числе насущными для отдельного человека: не выплатили пенсию, протекает крыша многоквартирного дома и т. д. И каждый четверг публикуем в газете ответы на самые интересные вопросы. В четверговом номере действует «Пункт социальной помощи», где освещаются проблемы, волнующие жителей области.

Кроме того, у нас есть обратная связь в Интернете. Люди оставляют и комментарии к материалам, и задают собственные вопросы. Мы либо отвечаем им напрямую, либо переадресовываем обращения ответственным организациям. Эта работа скрыта от посторонних глаз, но она ведется постоянно. Газета остается народной жилеткой, последней инстанцией.

А еще мы - единственная газета, делающая спецвыпуски. Это всегда необычно, привлекает внимание читателей.

- Кстати, ваша «четвертушка» сильно поменялась внешне. С чем это связано?

- Действительно, в прошлом году мы провели творческую модернизацию четвергового номера.

Он изменился не только внешне, другой стала его концепция. Сейчас это «Моя газета». По-новому зазвучали рубрики: «Мой регион», «Мои интересы», «Моя дача», «Мой стиль», «Мое телевидение», «Моя подписка» и т. д. Максимальное приближение к интересам человека.

Четверговые номера строятся на письмах и звонках читателей, поэтому имеют большой резонанс. У них есть еще одна мощнейшая социальная функция -- просвещение. Зачастую информация, которую мы публикуем, бесценна, ее больше нигде нет. Журналисты собирают сведения на разных сайтах и в организациях, сами считают суммы пособий, сверяют все с соответствующими органами, и в концентрированном виде мы это выдаем. Это колоссальный журналистский труд.

Вокруг «четвергушки» сложился целый клуб по интересам. Почитатели газеты и номера съезжаются со всех концов области и проводят в редакции разнообразные мероприятия: «День огурца», «Яблочный спас» и другие. Они оформляют выставки, поют, демонстрируют кулинарные таланты, общаются. Это тоже форма взаимодействия с читателями, причем абсолютно неформальная, и мы ею очень дорожим.



Запуск нового типографского оборудования позволил улучшить качество печати.
Запуск нового типографского оборудования позволил улучшить качество печати.



В Интернет за газетой

- Еще один тренд, который мы не можем игнорировать, состоит в том, что традиционная читательская аудитория взрослеет, а молодежь не привыкла к пользованию газетами, -- продолжает наш собеседник. -- Для нее вообще не имеют значения рубрики, и как шуршит газета, и как она пахнет типографской краской. В этом тренде неизбежен переход аудитории в Интернет. Мы, понимая это, предприняли ряд серьезных шагов.

Первое -- создали интернет-версию, сайт TumenToday.ru. Потом-айпед-версию, единственную в регионе среди печатных СМИ. В 2014 году выпустили мобильную версию для телефона. В марте, когда она появилась, было 1200 посещений с мобильных устройств. В ноябре -- уже 4600.

В этом году заработает усовершенствованная версия.

И следующий ход -- продвинули газету в социальные сети. Наша аудитория в соцсетях сегодня превышает 2500 человек. 1038 из них читают газету «Вконтакте». Быстро растет количество подписчиков в «Одноклассниках»: наша страничка там появилась в мае прошлого года, к настоящему моменту число подписчиков уже превысило 700 человек, а количество просмотров материалов группы превышает 20 тысяч. Такое значение достигается благодаря тому, что подписчики группы активно делятся информационными материалами с друзьями.

- Цель этих шагов -- привлечение новых сегментов аудитории?

Да, использование современных технологий расширяет круг читателей. Кто-то читает на бумаге, кто-то на сайте, кто-то в айпеде, кто-то --в телефоне. Человек сам выбирает, как ему удобней. То есть мы уходим из газеты традиционной, завоевываем плацдарм в Интернете и ту аудиторию, которая не подписывается на печать, -- это молодежь. И фактически задаем себе перспективу. Самое интересное, что как только мы начали осваивать Интернет, многие вслед за газетой пошли в Интернет тоже. Такая еще и просветительская функция.
Охват аудитории происходит и за счет того, что постоянно идет перекличка между печатной и электронной газетой. В газете мы обязательно указываем: «Фото и видео проекта можно посмотреть на сайте» -- эта система повышения иллюстративности материалов действует уже давно. А опросы, проводимые на сайте, журналисты часто используют при подготовке материалов как результат общественного мнения.

- Несколько лет назад большое внимание уделялось зрелищной подаче информации. Сейчас, мне кажется, газета еще усилила работу в этом направлении.

- Это так. Дело в том, что газетный текст достаточно сложен для восприятия, тем более для современных людей, больше привыкших смотреть видео. Кроме того, информации очень много, и СМИ активно конкурируют за внимание читателя, который не хочет тратить лишнее время на изучение материала. Для привлечения занятой аудитории у нас появился новый вид предоставления информации: «Лифт», в который помещаются блоки «Цифра», «Факт», «Цитата». В «Лифт» выносится главный месседж публикации, поэтому читателю легко оценить, насколько интересен для него материал.

Кроме того, для улучшения восприятия информации разработан формат материалов «Структурный текст», при котором содержание публикации разбивается на простые для восприятия пары: «Вопрос-ответ», «Проблема-решение», «Правило-опыт» и т. д. Сложные материалы, неизбежные в общественно-политическом издании, для ускорения и облегчения понимания визуализируются с помощью инфографики.

Мы -- единственная газета, делающая спецвыпуски. Это всегда необычно, привлекает внимание читателей.

Проектная организация

Ежегодно газета реализует свыше 50 творческих проектов. По словам Александра Скорбенко, преимущества такого подхода в том, что каждый проект инициируется в короткие сроки, есть личный интерес его участников к теме, и вокруг каждого проекта формируется своя читательская аудитория.

- Мы исходим из тезиса «Читатель и газета -- одна команда». Поэтому вся газета направлена на то, чтобы стать ближе к читателю, -- поясняет он. -- Интересы у людей разные: интересуются космосом, читают исторические материалы, огородничают на даче, готовят. И мы привлекаем | их внимание тем, что реализуем различные проекты по этим интересам.

На самую широкую аудиторию рассчитан «Клуб от первого лица», первым гостем которого был губернатор Тюменской области Владимир Якушев. За шесть лет проведено 100 заседаний. По материалам клуба в 2014 году -- к 70-летию области -- издана книга «Диалоги с лидерами».

Юбилею региона посвящался и проект «Земля счастливых людей», с которым мы объехали весь юг области. Собрано около 1300 фотографий, интерес у населения огромный. Только на сайт посмотреть фотовыставку зашло более 22 тыс. посетителей.

В тринадцатый раз прошел в прошлом году ежегодный шахматный турнир, который проходит при участии 12-го чемпиона мира международного гроссмейстера Анатолия Карпова. Турнир посетило рекордное для области количество шахматистов -- 230.

Каждый год ко Дню Матери проводится проект «Спасибо, мама!», идея которого -- самыми разными средствами выразить благодарность матерям.

В конце прошлого года мы получили приглашение на презентацию вышедшей в Париже книги «Геобрендинг: практическая коммуникация в продвижении территории». Европейский эксперт высоко оценивает вклад газеты «Тюменская область сегодня» в развитие территориального бренда и бренда культуры региона. А руководитель издательского проекта доктор наук профессор Татьяна Лебедева уточняет, что при этом использовалась следующая формула: значимость событий, организуемых редакцией газеты, и их связь с идентичностью территориального бренда. Оценивались экспедиции «Наследие Сибири», «Православие и СМИ», «Дорогами Заболотья», «Кузнецовская тропа».

То есть мы создаем, кроме всего, бренд территории и геобрендирования. Все наши проекты связаны с продвижением и газеты, и территории. К примеру, в рамках проекта «Сибирь - волшебная страна» все подписи к фотографиям мы перевели на английский язык, чтобы при поиске иностранцами изображений Сибири всплывали наши снимки.

Также у нас реализован совместный проект с газетой «Красный Север»: мы предоставляли друг другу печатные площади. Фактически мы создаем единую повестку дня в регионе, формируем общее информационное пространство. Эта работа будет продолжена в наступившем году.

Мы гордимся проектами «Свет Великой Победы», «Дорогами Заболотья», «Тюменский тыл -- фронту», «Мой регион», «Горница», «Фотовзгляд» и многими другими. В «Литературной гостиной» представлены лучшие литературные силы региона. «Книга рекордов Тюменской области», «Покупаем тюменское», «Первопроходцы», «Сибирская глубинка» -- последний мы реализуем совместно с районными газетами, а в этом году в нем могут принять участие и читатели.



Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий -- один из гостей клуба «От первого лица».
Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий -- один из гостей клуба «От первого лица».



Юрий Гагарин и другие

- Что еще ожилает читателей в новом голу?

- Продолжится реализация проекта «Открой свой космос», презентованного в прошлом году. У нас есть автор, который утверждает, что Юрий Гагарин посещал Тюмень. И многие победы российского космоса были связаны с тюменцами. Цикл публикаций такого рода в этом году мы сумеем представить читателю.

Будем развивать проект «Кузнецовская тропа» -- по местам памяти легендарного разведчика Николая Кузнецова. Кстати, кроме материалов наших экспедиций по этому проекту, выкладываемых на сайте, мы сделали отдельный сайт Николай Кузнецов.РФ, и в прошлом году он занял второе место на конкурсе «Патриот России».

Интересным обещает стать совместный с ГТРК «Регион-Тюмень» проект «Победы счастливые лица», где будут использованы и Интернет, и газета, и телевидение, и выставочная деятельность. Окончательный итог все это обретет в книге.

В рамках проекта «Православие и СМИ» продолжим поиск иконы Абалакской Божьей Матери.

Есть основания полагать, что в этом году святыня будет найдена.

В 2014 году начат проект «Крым: география сотрудничества». Там очень много направлений. Планируем усилить контакт между нашими журналистами и журналистами Крыма. Есть идея совместного творческого десанта, чтобы рассказать о том, как живут в Крыму. Тюменская область восстанавливает там школу. У нас есть подшефный корабль «Ладный». Все эти контакты мы планируем продолжить. На сайте появятся еще более интересные предложения для читателей. В том числе возможность рассказать о том, как они отдохнули в Крыму. Лучшие фото будут размещены на сайте.

К 70-летию Победы планируем завершить проект «Народная память». Моя мечта - создать книгу, которая увековечит подвиг тружеников тыла, тех предприятий, которые работали в годы войны в Тюменской области, приближая победу.

Павлу Ершову, автору знаменитого «Конька-Горбунка», нынче исполняется 200 лет. А 180-летие самой сказки отмечалось в прошлом году. Мы готовим творческую экспедицию с посещением родины Ершова. Думаю, читателям это тоже будет интересно.

А еще в наступившем году мы решили физически приблизить газету к читателю. «Тюменская область сегодня» будет продаваться на стойках в торговых сетях. То есть для расширения своей аудитории мы используем, без преувеличения, все возможные пути.

Оригинал материала опубликован в журнале «Сибирское богатство» №1-2'2015




Главы муниципалитетов Тюменской области рассказали о ситуации с паводком

05 мая

Тюменские выпускники могут пройти стажировку у работодателей

05 мая