Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Актуальные задачи кораблестроения

Губернатор Владимир Якушев посетил ЗАО «Тюменьсудокомплект»

Общество, 00:59, 25 марта 2015,
Слушать новость
Актуальные задачи кораблестроения. Губернатор Владимир Якушев посетил ЗАО «Тюменьсудокомплект».

Судостроение и судоремонт являются важной для региона отраслью промышленности, и предприятиям данной производственной сферы необходимы развитие и поддержка. Об этом заявил журналистам губернатор Тюменской области Владимир Якушев в ходе рабочего визита в ЗАО «Тюменьсудокомплект».

Глава региона ознакомился с работой предприятия. Владимир Якушев посетил производственные цеха завода: дизельный, токарно-механический и плазменной резки, осмотрел как строящиеся, так  и уже находящиеся на стапелях и спущенные на воду корабли – в частности, самоходное рефрижераторное судно «Полярная звезда». В ходе визита главу региона сопровождал генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект» Николай Брагин.

Необходимо отметить, что предприятие образовано в 1996 году на базе РЭБ флота Главтюменьнефтегазстроя. За неполных девятнадцать лет производственной деятельности построено 240 судов различных типов и назначений, среди них – рефрижераторные и нефтеналивные суда, сухогрузные баржи, суда технического флота. «Наш основной партнер – ЯНАО, – отметил Николай Брагин, – есть заказы из Якутии, Красноярского края, Казахстана». «Тюменьсудокомплект» не ограничивается только судостроением, выпуская и машиностроительную продукцию, и комплектующие для судов – от гребных валов до электрокаминов.

По словам генерального директора ЗАО «Тюменьсудокомплект», на предприятии трудится свыше трехсот человек: недостатка в рабочих руках нет, однако весь инженерно-технический персонал завода состоит из людей предпенсионного возраста. «Основным поставщиком инженеров-судостроителей для Тюменской области всегда был Новосибирский институт инженеров водного транспорта, есть и специалисты, обучавшиеся в  Нижнем Новгороде, – рассказал Николай Брагин. – В настоящее время проектирование судов держится на специалистах старой закалки, однако задумываемся о будущем, сотрудничаем в деле повышения квалификации и подготовки рабочих с тюменским профильным колледжем».

– В настоящее время разработана программа расширения и  модернизации производства. Заводу нужны «умные станки», корпусный цех для сварки в холодное время года, новые эллинги для судов водоизмещением до 650 тонн. Есть планы и по расширению видов выпускаемых судов. «Тюменьсудокомплект» сейчас спускает на воду корабли до 450 тонн, – рассказал Николай Брагин. – На рынке имеется потребность в судах с большим водоизмещением, в случае модернизации производства мы готовы их строить.

Однако для выполнения масштабных замыслов предприятию не обойтись без государственной поддержки. «Завод живет, он обеспечен заказами, но ему необходима модернизация производства, – отметил губернатор Владимир Якушев в беседе с журналистами. – Наша задача – сохранить эту отрасль. Проблема ясна: большинство контрактов заключается без предоплаты, поэтому предприятию исполнять такие дорогостоящие заказы достаточно сложно. Нужно привлекать финансовые ресурсы, но  в настоящее время возникают сложности с получением банковских кредитов. В такой сложный период заводу необходима помощь, мы должны подставить плечо. Правительство региона и руководство «Тюменьсудокомплекта» совместно разработают программу сотрудничества, предприятию будет оказана поддержка в его расширении и модернизации».

Цитата

Владимир ЯКУШЕВ,

губернатор Тюменской области:

- Речной транспорт – архиважное направление развития региональной экономики. В плане грузоперевозок он  достаточно дешев и надежен. Особенно это касается судов класса «река-море». Поэтому данную отрасль Тюмень должна сохранить и развивать.

Судостроение и судоремонт являются важной для региона отраслью промышленности, и предприятиям данной производственной сферы необходимы развитие и поддержка. Об этом заявил журналистам губернатор Тюменской области Владимир Якушев в ходе рабочего визита в ЗАО «Тюменьсудокомплект».

Глава региона ознакомился с работой предприятия. Владимир Якушев посетил производственные цеха завода: дизельный, токарно-механический и плазменной резки, осмотрел как строящиеся, так  и уже находящиеся на стапелях и спущенные на воду корабли – в частности, самоходное рефрижераторное судно «Полярная звезда». В ходе визита главу региона сопровождал генеральный директор ЗАО «Тюменьсудокомплект» Николай Брагин.

Необходимо отметить, что предприятие образовано в 1996 году на базе РЭБ флота Главтюменьнефтегазстроя. За неполных девятнадцать лет производственной деятельности построено 240 судов различных типов и назначений, среди них – рефрижераторные и нефтеналивные суда, сухогрузные баржи, суда технического флота. «Наш основной партнер – ЯНАО, – отметил Николай Брагин, – есть заказы из Якутии, Красноярского края, Казахстана». «Тюменьсудокомплект» не ограничивается только судостроением, выпуская и машиностроительную продукцию, и комплектующие для судов – от гребных валов до электрокаминов.

По словам генерального директора ЗАО «Тюменьсудокомплект», на предприятии трудится свыше трехсот человек: недостатка в рабочих руках нет, однако весь инженерно-технический персонал завода состоит из людей предпенсионного возраста. «Основным поставщиком инженеров-судостроителей для Тюменской области всегда был Новосибирский институт инженеров водного транспорта, есть и специалисты, обучавшиеся в  Нижнем Новгороде, – рассказал Николай Брагин. – В настоящее время проектирование судов держится на специалистах старой закалки, однако задумываемся о будущем, сотрудничаем в деле повышения квалификации и подготовки рабочих с тюменским профильным колледжем».

– В настоящее время разработана программа расширения и  модернизации производства. Заводу нужны «умные станки», корпусный цех для сварки в холодное время года, новые эллинги для судов водоизмещением до 650 тонн. Есть планы и по расширению видов выпускаемых судов. «Тюменьсудокомплект» сейчас спускает на воду корабли до 450 тонн, – рассказал Николай Брагин. – На рынке имеется потребность в судах с большим водоизмещением, в случае модернизации производства мы готовы их строить.

Однако для выполнения масштабных замыслов предприятию не обойтись без государственной поддержки. «Завод живет, он обеспечен заказами, но ему необходима модернизация производства, – отметил губернатор Владимир Якушев в беседе с журналистами. – Наша задача – сохранить эту отрасль. Проблема ясна: большинство контрактов заключается без предоплаты, поэтому предприятию исполнять такие дорогостоящие заказы достаточно сложно. Нужно привлекать финансовые ресурсы, но  в настоящее время возникают сложности с получением банковских кредитов. В такой сложный период заводу необходима помощь, мы должны подставить плечо. Правительство региона и руководство «Тюменьсудокомплекта» совместно разработают программу сотрудничества, предприятию будет оказана поддержка в его расширении и модернизации».

Цитата

Владимир ЯКУШЕВ,

губернатор Тюменской области:

- Речной транспорт – архиважное направление развития региональной экономики. В плане грузоперевозок он  достаточно дешев и надежен. Особенно это касается судов класса «река-море». Поэтому данную отрасль Тюмень должна сохранить и развивать.



Курсанты ТВВИКУ помогают в борьбе с паводком

26 апреля

Где в Тюмени можно пожарить шашлыки в 2024 году

26 апреля