Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Зачем печатнику красные фонари?

В Тюмени хотят возродить черно-белое искусство светописи

Общество, 00:18, 24 января 2015,
Слушать новость
Зачем печатнику красные фонари?. В Тюмени хотят возродить черно-белое искусство светописи.

– Хочу научиться фотографировать, а также самостоятельно проявлять и печатать фотографии. Куда лучше всего обратиться по этому поводу?

Василий Сорокин,
г. Тюмень.
Отвечает Никита Куратов, руководитель творческой мастерской печатников г. Тюмени:

– Научиться фотографировать можно в Тюменской академии фотографии, а проявляют и печатают снимки в нашей открытой творческой лаборатории, которая давно и всерьез объединяет всех тех, кто не равнодушен к настоящему фотоискусству.

Кстати, как только был возведен и сдан дом в районе улицы 50 лет ВЛКСМ, его подвальное помещение отдали Тюменской кинофотолаборатории. В 90-е годы прошлого века в «предприятии» перестали нуждаться… Но несколько комнат под первым этажом фотографам-печатникам все-таки удалось сохранить. До сих пор пообщаться и поработать сюда приезжают мастера со всего областного центра, поскольку больше в городе собраться им негде. Аренду за занимаемую площадь платят, коммуналку тоже… Правда, документов на фотолабораторию нет – никто вовремя не занялся этим вопросом. А потому рассчитывают пока лишь на доб­росердечность управляющей компании и хорошего юриста, который возьмется помочь.

Теперь, собственно, о прелестях этого дела. Любители черно-белой отпечатанной вручную фотографии называют себя «альтернативщиками» современной «цифры», которой в последнее время стало так много, что она совсем потеряла не то чтобы ценность, но в некотором роде смысл, уникальность… Люди вообще перестали воспринимать цифровые фото в камерах, на электронных носителях как особые изображения. Напротив, черно-белый снимок – уникальная (настоящая, физическая) вещь: ее можно потрогать, понюхать, даже порвать и сжечь или же поставить в рамочку!

Еще один плюс в пользу «чб» – его долговечность. Файлы с «цифрой» могут не открыться, затеряться среди массива информации, да в конце концов случайно быть удаленными самим же фотографом. Отпечатанные цифровые снимки быстро выцветают – даже при идеальных условиях хранения они «проживут» максимум десять лет. По словам Никиты Куратова, аналоговая черно-белая бром-серебряная фотография живет столько, сколько живет бумага: уж точно больше 50 лет. Если фото отпечатаны с использованием палладия, то смело давайте им век, а то и больше.

И вообще, сам процесс печатания – это волшебство: итальянская машина, немецкая бумага, пытливый ум русского человека; темноту «нарушают» лишь красные фонари; тишина и покой – есть время подумать о жизни…

Печатанию снимков Куратов обучался около трех лет. Сегодня он хочет передать знания всем, кому это нужно, а собрав команду единомышленников, мечтает возвратить народ к черно-белому фотографированию. В эти дни молодой человек, имеющий несколько дипломов о высшем образовании, своими силами делает в фотолаборатории ремонт и дорабатывает программу по будущей фотошколе аналоговой печати. Сетует, что в Тюмени совсем нет специальных выставочных площадей именно для фотографов (зачастую они «ютятся» по переходам и холлам торговых центров). А ведь это, как ни крути, великое искусство светописи, которое непременно нужно поддержать. Вон в Москве какой шикарный Дом фотографии. А мы чем хуже?!

– Хочу научиться фотографировать, а также самостоятельно проявлять и печатать фотографии. Куда лучше всего обратиться по этому поводу?

Василий Сорокин,
г. Тюмень.
Отвечает Никита Куратов, руководитель творческой мастерской печатников г. Тюмени:

– Научиться фотографировать можно в Тюменской академии фотографии, а проявляют и печатают снимки в нашей открытой творческой лаборатории, которая давно и всерьез объединяет всех тех, кто не равнодушен к настоящему фотоискусству.

Кстати, как только был возведен и сдан дом в районе улицы 50 лет ВЛКСМ, его подвальное помещение отдали Тюменской кинофотолаборатории. В 90-е годы прошлого века в «предприятии» перестали нуждаться… Но несколько комнат под первым этажом фотографам-печатникам все-таки удалось сохранить. До сих пор пообщаться и поработать сюда приезжают мастера со всего областного центра, поскольку больше в городе собраться им негде. Аренду за занимаемую площадь платят, коммуналку тоже… Правда, документов на фотолабораторию нет – никто вовремя не занялся этим вопросом. А потому рассчитывают пока лишь на доб­росердечность управляющей компании и хорошего юриста, который возьмется помочь.

Теперь, собственно, о прелестях этого дела. Любители черно-белой отпечатанной вручную фотографии называют себя «альтернативщиками» современной «цифры», которой в последнее время стало так много, что она совсем потеряла не то чтобы ценность, но в некотором роде смысл, уникальность… Люди вообще перестали воспринимать цифровые фото в камерах, на электронных носителях как особые изображения. Напротив, черно-белый снимок – уникальная (настоящая, физическая) вещь: ее можно потрогать, понюхать, даже порвать и сжечь или же поставить в рамочку!

Еще один плюс в пользу «чб» – его долговечность. Файлы с «цифрой» могут не открыться, затеряться среди массива информации, да в конце концов случайно быть удаленными самим же фотографом. Отпечатанные цифровые снимки быстро выцветают – даже при идеальных условиях хранения они «проживут» максимум десять лет. По словам Никиты Куратова, аналоговая черно-белая бром-серебряная фотография живет столько, сколько живет бумага: уж точно больше 50 лет. Если фото отпечатаны с использованием палладия, то смело давайте им век, а то и больше.

И вообще, сам процесс печатания – это волшебство: итальянская машина, немецкая бумага, пытливый ум русского человека; темноту «нарушают» лишь красные фонари; тишина и покой – есть время подумать о жизни…

Печатанию снимков Куратов обучался около трех лет. Сегодня он хочет передать знания всем, кому это нужно, а собрав команду единомышленников, мечтает возвратить народ к черно-белому фотографированию. В эти дни молодой человек, имеющий несколько дипломов о высшем образовании, своими силами делает в фотолаборатории ремонт и дорабатывает программу по будущей фотошколе аналоговой печати. Сетует, что в Тюмени совсем нет специальных выставочных площадей именно для фотографов (зачастую они «ютятся» по переходам и холлам торговых центров). А ведь это, как ни крути, великое искусство светописи, которое непременно нужно поддержать. Вон в Москве какой шикарный Дом фотографии. А мы чем хуже?!



В мае уровень безработицы в Тюменской области составляет менее 1%

17 мая

В селе Дубровном создан ПВР для эвакуированных жителей Вагайского района

17 мая