Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Главное, чтобы ботинок «сидел»

Общество, 00:28, 27 ноября 2014,
Слушать новость
Главное, чтобы ботинок «сидел». .

В этом году зима вступила в свои права значительно раньше календарного срока. Но напомним, что согласно Закону Тюменской области от 5.06.2000 г. № 187 «О сроках наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области», с 1 ноября до 1 апреля установлен срок наступления зимнего сезона. При продаже обуви в соответствующий период гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

На что обратить внимание при покупке зимней обуви и как правильно ухаживать за ней? Как поступить в случае приобретения некачественного товара? Вот что советуют специалисты департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени: начальник отдела по защите прав потребителей Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29) и ведущий юрисконсульт Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40). Главное – выбрать модель Правильно подобранная обувь обязательно обеспечит ногам тепло и комфорт. По-этому рекомендуем придерживаться следующих правил.

При покупке зимней обуви уделите особое внимание выбору модели. Важно, чтобы она подходила вам по удобству колодки, полноте, размеру, подъему. Неправильный выбор модели и размера приведет к тому, что при носке вы будете испытывать неудобства, могут ухудшиться потребительские свойства и внешний вид изделия.

Зимняя обувь должна быть свободнее, чем межсезонная. В плотно облегающем сапоге нога будет мерзнуть. Также нужно учесть, что при покупке обуви на меху в процессе ее эксплуатации мех примнется, образуется дополнительное пространство. Однако при покупке замшевой обуви необходимо помнить, что она быстро разнашивается, поэтому при примерке она должна плотно облегать ногу.

От обуви на тонкой подошве и высокой шпильке в зимний период лучше отказаться, поскольку в морозные дни и гололед вам придется несладко. Удобная и надежная зимняя обувь – это обувь на подошве из легких, прочных и гибких термоэластопласта (ТЭП), каучука, полиуретана, резины.

Пороки не допускаются

В соответствии с межгосударственным стандартом «ГОСТ 28371-89. Межгосударственный стандарт. Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются следующие критические пороки:
– сквозные повреждения;
– растрескивание, отслаивание, липкость покровной пленки материала обуви;
– несоответствующий размер и (или) полнота обуви;
– несоответствующий фасон колодки;
– неправильно расположенные (соединенные) детали;
– неразглаженный шов, плохое соединение швов;
– неправильно поставленный каблук;
– неприклеенная подошва;
– неприклеенная или порванная подкладка;
– расщелины между деталями низа обуви;
– замины;
– незаделанные или плохо заделанные повреждения;
– выступающие механические крепители;
– неправильное комплектование пар обуви;
– неустойчивость покрытия кож;
– другие пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

Информация – на упаковке

Добропорядочный производитель в обязательном порядке должен разместить на упаковке всю необходимую информацию об обуви. Информация должна содержать обозначения товарного знака; наименования вида обуви; наименования предприятия-изготовителя и его адрес; артикула (индекса); фасона колодки; номера модели; размера; полноты; цвета; материала, из которого изготовлена обувь; нормативно-технической документации, обозначение стандарта; гарантийного срока носки; даты выпуска (месяц, год). Вся информация должна быть предоставлена на русском языке.

Если обувь не подошла

В том случае, если вы купили обувь надлежащего качества, но она не подошла вам по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у потребителя в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право на ее обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в эксплуатации, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Если выявились недостатки

В том случае, если в период эксплуатации в обуви проявились недостатки, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении обуви, на которую установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В отношении обуви, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъ-явить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Важен правильный уход

Чтобы обувь прослужила вам долго, необходимо:
– просушивать ее при комнатной температуре. Не допускать просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, электромасляных радиаторах и др.);
– чистить обувь из кожи рекомендуется щетками для обуви с применением или без применения обувного крема; из замши, нубука и велюра – специальными ластиками, щеткой или специальным препаратом; из лаковой кожи – жидкостью для чистки лаковой обуви; из текстильных материалов – специальными щетками или мягкой влажной тканью;
– избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;
– обувь на кожаной подошве не рекомендуется носить в сырую погоду.

Подготовила Наталья ХУДОРОЖКОВА

В этом году зима вступила в свои права значительно раньше календарного срока. Но напомним, что согласно Закону Тюменской области от 5.06.2000 г. № 187 «О сроках наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области», с 1 ноября до 1 апреля установлен срок наступления зимнего сезона. При продаже обуви в соответствующий период гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

На что обратить внимание при покупке зимней обуви и как правильно ухаживать за ней? Как поступить в случае приобретения некачественного товара? Вот что советуют специалисты департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени: начальник отдела по защите прав потребителей Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29) и ведущий юрисконсульт Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40). Главное – выбрать модель Правильно подобранная обувь обязательно обеспечит ногам тепло и комфорт. По-этому рекомендуем придерживаться следующих правил.

При покупке зимней обуви уделите особое внимание выбору модели. Важно, чтобы она подходила вам по удобству колодки, полноте, размеру, подъему. Неправильный выбор модели и размера приведет к тому, что при носке вы будете испытывать неудобства, могут ухудшиться потребительские свойства и внешний вид изделия.

Зимняя обувь должна быть свободнее, чем межсезонная. В плотно облегающем сапоге нога будет мерзнуть. Также нужно учесть, что при покупке обуви на меху в процессе ее эксплуатации мех примнется, образуется дополнительное пространство. Однако при покупке замшевой обуви необходимо помнить, что она быстро разнашивается, поэтому при примерке она должна плотно облегать ногу.

От обуви на тонкой подошве и высокой шпильке в зимний период лучше отказаться, поскольку в морозные дни и гололед вам придется несладко. Удобная и надежная зимняя обувь – это обувь на подошве из легких, прочных и гибких термоэластопласта (ТЭП), каучука, полиуретана, резины.

Пороки не допускаются

В соответствии с межгосударственным стандартом «ГОСТ 28371-89. Межгосударственный стандарт. Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются следующие критические пороки:
– сквозные повреждения;
– растрескивание, отслаивание, липкость покровной пленки материала обуви;
– несоответствующий размер и (или) полнота обуви;
– несоответствующий фасон колодки;
– неправильно расположенные (соединенные) детали;
– неразглаженный шов, плохое соединение швов;
– неправильно поставленный каблук;
– неприклеенная подошва;
– неприклеенная или порванная подкладка;
– расщелины между деталями низа обуви;
– замины;
– незаделанные или плохо заделанные повреждения;
– выступающие механические крепители;
– неправильное комплектование пар обуви;
– неустойчивость покрытия кож;
– другие пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

Информация – на упаковке

Добропорядочный производитель в обязательном порядке должен разместить на упаковке всю необходимую информацию об обуви. Информация должна содержать обозначения товарного знака; наименования вида обуви; наименования предприятия-изготовителя и его адрес; артикула (индекса); фасона колодки; номера модели; размера; полноты; цвета; материала, из которого изготовлена обувь; нормативно-технической документации, обозначение стандарта; гарантийного срока носки; даты выпуска (месяц, год). Вся информация должна быть предоставлена на русском языке.

Если обувь не подошла

В том случае, если вы купили обувь надлежащего качества, но она не подошла вам по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у потребителя в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право на ее обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в эксплуатации, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата обуви.

Если выявились недостатки

В том случае, если в период эксплуатации в обуви проявились недостатки, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении обуви, на которую установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В отношении обуви, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъ-явить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Важен правильный уход

Чтобы обувь прослужила вам долго, необходимо:
– просушивать ее при комнатной температуре. Не допускать просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, электромасляных радиаторах и др.);
– чистить обувь из кожи рекомендуется щетками для обуви с применением или без применения обувного крема; из замши, нубука и велюра – специальными ластиками, щеткой или специальным препаратом; из лаковой кожи – жидкостью для чистки лаковой обуви; из текстильных материалов – специальными щетками или мягкой влажной тканью;
– избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;
– обувь на кожаной подошве не рекомендуется носить в сырую погоду.

Подготовила Наталья ХУДОРОЖКОВА



Волонтеры Победы проведут историческую онлайн-игру «Наша Победа»

03 мая

В Тюмени 3 мая прогнозируют дождь со снегом и +8 градусов

03 мая