Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Открытая аудитория для интересных людей

Студенты Тюменского государственного университета реализуют проект с рабочим названием «Вопросы на засыпку»

Общество, 00:45, 26 ноября 2014,
Слушать новость
Открытая аудитория для интересных людей. Студенты Тюменского государственного университета реализуют проект с рабочим названием «Вопросы на засыпку».

Суть проекта в том, что будущие журналисты приглашают на открытые занятия профессионально-творческого практикума руководителей различного уровня, а затем готовят публикации по итогам этих встреч. Гостями проекта уже стали директор института филологии и журналистики Елена Эртнер, глава города Тюмени Дмитрий Еремеев и первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик.

Встреча с Натальей Александ-ровной вызвала большой интерес студентов и преподавателей. Выпускница филологического факультета поблагодарила всех за приглашение в главный корпус университета, с которым связаны, по ее словам, «лучшие годы юности». Конечно, не на все вопросы удалось ответить в течение учебной пары, но они были переданы первому заместителю губернатора для анализа. Предлагаем вашему вниманию фрагменты беседы по темам, вызвавшим наибольший резонанс в студенческой среде.

Анастасия Пальянова:
– Налажена ли  в регионе работа с талантливой молодежью?

– Возможности для ее развития сегодня гораздо выше, чем 20 лет назад. Под талантом понимаем то, с чем человек уже родился, и то, что  в нем можно развивать. Сейчас у нас в плане открыть физико-математическую школу для одаренных детей, правда, пока находимся в процессе дискуссии: какого ребенка можно назвать талантливым, а какого обычным. Есть алгоритм работы с одаренной молодежью, в том числе система олимпиадного движения, хотя не могу сказать, что она сегодня совершенна и правильно организована. Им охвачено почти 70 процентов детей региона, в олимпиадах участвуют практически все школьники. Но считаю, что они не должны носить массовый характер. Учителю следует видеть в ребенке гуманитарного или физико-математического склада интерес к предмету, понимать его склонности и желание узнавать больше. Исходя из этого, педагог должен индивидуально или факультативно направлять ученика в этой области, а в дальнейшем выводить на олимпиады различного уровня. Селекция талантливых детей – это, по моему мнению, индивидуальная работа с учениками.

Павел Сюткин:
– Чем подтверждается высокий уровень жизни в регионе?

– 93 процента школьников обучается в современных условиях – мы единственные в России имеем такие высокие показатели. Меняется образовательная среда, меняется учитель, появляется много интересных школ со своим лицом. Совершенствуется система дополнительного образования, горжусь тем, что она развивается. С 2008 года принята программа обеспечения детскими садами. А все потому, что  у нас демографический рост. За последние годы в этих учреждениях было открыто почти 26 тысяч новых мест. Если начинали с 57 тысяч детей, посещающих детские сады, то сегодня это 89 тысяч ребят. Потребность в местах для детей от 1,5 до  3 лет удовлетворена – для них открыты 548 групп за последние три года. В регионе сделан большой скачок в родовспоможении, имеем очень достойные родильные дома и перинатальные центры. Понимая, что много семей страдает бесплодием, одними из первых в России стали за бюджетные деньги прибегать к помощи вспомогательных репродуктивных технологий. Когда в стране это еще не имело даже коммерческого хождения, из областного бюджета финансировались бесплодные пары, чтобы у них появились дети. Се-годня в регионе уже подрастает большое количество таких детей, многие стали счастливыми отцами и матерями. Перечисленное начали делать с 2007 года, а сейчас это вошло в программу госгарантий как обязательная для всей России технология.

Тюменская область очень мощно развивается в сфере культуры, и первое начинание – приведение в порядок филармонии. Затем был построен новый театр драмы, когда в России никто не строил никаких театров. Реконструировали храм культуры в Тобольске, отремонтировали Тюменский театр кукол и «Ангажемент», при этом привели в порядок и построили в каждом районном центре достойный Дом культуры.

Анастасия Кунгурова:
– Как вам удается сочетать работу и семью?

– Я счастливая мать, у меня трое детей, и это позволяет мне лучше чувствовать социальную политику. Материнство наполняет жизнь женщины смыслом. Иногда пролистываешь глянцевые журналы, читаешь про молодых женщин, которые не хотят иметь детей и довольствуются собачками. А как же мать, которая их родила? Она же сделала этот выбор и почему-то подарила жизнь своим детям! Семья для меня – это святое, необходимо сохранять ее уклад и ценности, понимать, что семейные отношения должны строиться на доверии, любви и уважении. Чтобы она сочеталась с работой, нужно быть хорошо организованным человеком, научиться балансировать между мужем и детьми, желанием отдыхать и работать, развиваться и общаться. А когда мой младший сын видит, что  я очень устала, то говорит: «Мамочка, я не стану тебя беспокоить». От этого я просто таю…

Кристина Халачан:
– В чем современный учитель мог бы позавидовать советскому учителю?

– В методической подготовленности. На практике у меня не возникало никаких сложностей с тем, как построить урок и  грамотно его провести, как правильно опросить ребят и вовлечь их  в общий диалог. Считаю, что учитель должен знать типы восприятия учебного материала у ребенка, строить урок исходя из  темперамента ребенка, понимая: этот ученик усвоит сразу, но ненадолго, а с этим необходимо повторить информацию как минимум четыре раза. Учитель – это технолог, он должен грамотно строить урок. Очень легко учить ребенка, мотивированного на получение знаний, который быстро их усваивает. А как учить других детей? Когда говорят об «индивидуальной траектории сопровождения талантливого ребенка», нужно подумать, как он чувствует себя на массовом уроке. Может, ему стать консультантом у других детей, когда для него это пройденный материал? Можно ли вовлечь его  в более интересную деятельность, чтобы помочь учителю? Это разные способы организации педагогической и образовательной деятельности и нас этому очень хорошо учили.

Суть проекта в том, что будущие журналисты приглашают на открытые занятия профессионально-творческого практикума руководителей различного уровня, а затем готовят публикации по итогам этих встреч. Гостями проекта уже стали директор института филологии и журналистики Елена Эртнер, глава города Тюмени Дмитрий Еремеев и первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик.

Встреча с Натальей Александ-ровной вызвала большой интерес студентов и преподавателей. Выпускница филологического факультета поблагодарила всех за приглашение в главный корпус университета, с которым связаны, по ее словам, «лучшие годы юности». Конечно, не на все вопросы удалось ответить в течение учебной пары, но они были переданы первому заместителю губернатора для анализа. Предлагаем вашему вниманию фрагменты беседы по темам, вызвавшим наибольший резонанс в студенческой среде.

Анастасия Пальянова:
– Налажена ли  в регионе работа с талантливой молодежью?

– Возможности для ее развития сегодня гораздо выше, чем 20 лет назад. Под талантом понимаем то, с чем человек уже родился, и то, что  в нем можно развивать. Сейчас у нас в плане открыть физико-математическую школу для одаренных детей, правда, пока находимся в процессе дискуссии: какого ребенка можно назвать талантливым, а какого обычным. Есть алгоритм работы с одаренной молодежью, в том числе система олимпиадного движения, хотя не могу сказать, что она сегодня совершенна и правильно организована. Им охвачено почти 70 процентов детей региона, в олимпиадах участвуют практически все школьники. Но считаю, что они не должны носить массовый характер. Учителю следует видеть в ребенке гуманитарного или физико-математического склада интерес к предмету, понимать его склонности и желание узнавать больше. Исходя из этого, педагог должен индивидуально или факультативно направлять ученика в этой области, а в дальнейшем выводить на олимпиады различного уровня. Селекция талантливых детей – это, по моему мнению, индивидуальная работа с учениками.

Павел Сюткин:
– Чем подтверждается высокий уровень жизни в регионе?

– 93 процента школьников обучается в современных условиях – мы единственные в России имеем такие высокие показатели. Меняется образовательная среда, меняется учитель, появляется много интересных школ со своим лицом. Совершенствуется система дополнительного образования, горжусь тем, что она развивается. С 2008 года принята программа обеспечения детскими садами. А все потому, что  у нас демографический рост. За последние годы в этих учреждениях было открыто почти 26 тысяч новых мест. Если начинали с 57 тысяч детей, посещающих детские сады, то сегодня это 89 тысяч ребят. Потребность в местах для детей от 1,5 до  3 лет удовлетворена – для них открыты 548 групп за последние три года. В регионе сделан большой скачок в родовспоможении, имеем очень достойные родильные дома и перинатальные центры. Понимая, что много семей страдает бесплодием, одними из первых в России стали за бюджетные деньги прибегать к помощи вспомогательных репродуктивных технологий. Когда в стране это еще не имело даже коммерческого хождения, из областного бюджета финансировались бесплодные пары, чтобы у них появились дети. Се-годня в регионе уже подрастает большое количество таких детей, многие стали счастливыми отцами и матерями. Перечисленное начали делать с 2007 года, а сейчас это вошло в программу госгарантий как обязательная для всей России технология.

Тюменская область очень мощно развивается в сфере культуры, и первое начинание – приведение в порядок филармонии. Затем был построен новый театр драмы, когда в России никто не строил никаких театров. Реконструировали храм культуры в Тобольске, отремонтировали Тюменский театр кукол и «Ангажемент», при этом привели в порядок и построили в каждом районном центре достойный Дом культуры.

Анастасия Кунгурова:
– Как вам удается сочетать работу и семью?

– Я счастливая мать, у меня трое детей, и это позволяет мне лучше чувствовать социальную политику. Материнство наполняет жизнь женщины смыслом. Иногда пролистываешь глянцевые журналы, читаешь про молодых женщин, которые не хотят иметь детей и довольствуются собачками. А как же мать, которая их родила? Она же сделала этот выбор и почему-то подарила жизнь своим детям! Семья для меня – это святое, необходимо сохранять ее уклад и ценности, понимать, что семейные отношения должны строиться на доверии, любви и уважении. Чтобы она сочеталась с работой, нужно быть хорошо организованным человеком, научиться балансировать между мужем и детьми, желанием отдыхать и работать, развиваться и общаться. А когда мой младший сын видит, что  я очень устала, то говорит: «Мамочка, я не стану тебя беспокоить». От этого я просто таю…

Кристина Халачан:
– В чем современный учитель мог бы позавидовать советскому учителю?

– В методической подготовленности. На практике у меня не возникало никаких сложностей с тем, как построить урок и  грамотно его провести, как правильно опросить ребят и вовлечь их  в общий диалог. Считаю, что учитель должен знать типы восприятия учебного материала у ребенка, строить урок исходя из  темперамента ребенка, понимая: этот ученик усвоит сразу, но ненадолго, а с этим необходимо повторить информацию как минимум четыре раза. Учитель – это технолог, он должен грамотно строить урок. Очень легко учить ребенка, мотивированного на получение знаний, который быстро их усваивает. А как учить других детей? Когда говорят об «индивидуальной траектории сопровождения талантливого ребенка», нужно подумать, как он чувствует себя на массовом уроке. Может, ему стать консультантом у других детей, когда для него это пройденный материал? Можно ли вовлечь его  в более интересную деятельность, чтобы помочь учителю? Это разные способы организации педагогической и образовательной деятельности и нас этому очень хорошо учили.



В Ишиме завершаются работы по укрепление дамбы протяженностью 2 700 метров

20 апреля

Тюменцам рассказали, сколько будет стоить оформление «гаражной амнистии»

20 апреля