Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Домашнее задание для учителей страны

На форуме Общероссийского народного фронта в Пензе представители правительства и учебных заведений решали, в какую сторону повернуть отечественное образование

Власть и политика, 00:52, 28 октября 2014,
Слушать новость
Домашнее задание для учителей страны. На форуме Общероссийского народного фронта в Пензе представители правительства и учебных заведений решали, в какую сторону повернуть отечественное образование.

В октябре в Пензу на глобальный форум Общероссийского народного фронта, объединивший более пятисот людей, занятых в образовании и достойных самого глубокого уважения, ездила пусть небольшая, но высокопрофессиональная тюменская делегация.

В ее числе – ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, проректор ТОГИРРО по учебно-методической работе Марина Кускова, директор тюменской школы № 70 Лидия Русакова и директор тюменского детского сада № 50 Екатерина Вешкурцева. По признанию земляков, каждый участник встречи «Качественное образование во имя страны» прибыл отстаивать свою позицию и делиться лучшими наработками. Нашему региону было чем удивлять коллег: многие вопросы в области уже решены, теперь же педагогическая общественность взялась за такие темы, о которых другие территории даже не задумываются...

В несколько дней работы форума организаторы включили множество событий: тематические экспозиции, мастер-классы по стандартам, патриотическому воспитанию молодежи, определению национальной идентичности, переподготовке кадров. Кроме того, работали десять круглых столов, где российское учительство обсуждало темы от дебюрократизации системы образования до доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Финалом форума стало пленарное заседание при участии высокопоставленных лиц. Столичные СМИ уже назвали этот пункт сценария «президентским педсоветом».

Круглый стол, за которым выступала Марина Кускова, назывался «Современная сельская школа: потенциал развития». Главная проблема, на нем озвученная, – кадры для отрасли.

– С сожалением констатирую, что в педагогике происходит «двойной отбор»: не лучшие выпускники школ идут в педвузы, затем не лучшие выпускники педвузов идут в школы. Что касается сельских школ, там уже «тройной отбор»... Как его преодолеть? Только ли за счет экономических механизмов? Еще участники встречи затронули тему скорости Интернета в селе – при сетевом взаимодействии нескольких отдаленных учебных заведений это очень важно! – на пресс-конференции с журналистами Тюмени по итогам форума рассказала Марина Валентиновна.

На дискуссионной площадке учителя обсуждали вопросы по обучению детей с ОВЗ. В настоящее время идет массовое сокращение коррекционных храмов знаний. Недальновидные чиновники вообще предлагают закрыть институт, готовящий специалистов для этой сферы...

– Чтобы посадить ребенка-инвалида в общий класс, много ума не надо, но кто с ним будет особо заниматься, ведь обычного учителя этому не учили и спрашивать с него не за что... – отметила Ольга Ройтблат.

– Получается, продвижение инклюзивных образовательных программ, при которых обычные и особые дети учатся вместе, – личный подвиг директоров школ, – резюмировала Лидия Русакова.

И вот как это осуществляется на уровне той же «семидесятой» школы города Тюмени. Здесь учатся ребятишки с ОВЗ. Сопровождает их центр охраны здоровья при храме знаний. Согласно законодательству, его не может финансировать департамент здравоохранения, потому что центр находится на территории школы. И в самой школе он не относится к государственному образовательному стандарту, поэтому тоже лишается всякой денежной помощи... Помогают родители – иного выхода нет. На форуме тюменцы высказали предложение (и были поддержаны всей многочисленной аудиторией) пересмотреть законодательную базу для сопровождения и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях.

Рассказала наша делегация коллегам из других регионов и о том, как решается вопрос по дополнительной деятельности в школах. В этом отношении Тюменская область работает по муниципальному заказу (чтобы элементарно определить человеку ставку или какую-то ее часть), ведь допуслуги (не путать с десятичасовой бесплатной внеурочной деятельностью) не входят в образовательный стандарт. Кроме того, у нас ведется глобальная работа по поиску и продвижению талантливых детей – с этой целью определено 25 пилотных школ, аккумулирующих программы по углубленному изучению предметов.

Присутствующие на форуме представители власти (президент РФ Владимир Путин, советник президента Александра Левицкая, председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин) озвучили задачи, которые нужно решить в ближайшее время: по всей стране обеспечить местами в детские сады детей от 3 до 7 лет, перевести общее образование на односменную работу, сократить неэффективные вузы, пересмотреть систему модернизации коррекционного образования, создать условия для обучения инвалидов, предоставить им рабочие места.

Тюменцы же привезли домой новые идеи: провести опросы среди населения по дополнительным платным услугам и запустить народный проект, в ходе которого каждый из нас расскажет о своем воспитателе, учителе, наставнике по жизни.

В октябре в Пензу на глобальный форум Общероссийского народного фронта, объединивший более пятисот людей, занятых в образовании и достойных самого глубокого уважения, ездила пусть небольшая, но высокопрофессиональная тюменская делегация.

В ее числе – ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, проректор ТОГИРРО по учебно-методической работе Марина Кускова, директор тюменской школы № 70 Лидия Русакова и директор тюменского детского сада № 50 Екатерина Вешкурцева. По признанию земляков, каждый участник встречи «Качественное образование во имя страны» прибыл отстаивать свою позицию и делиться лучшими наработками. Нашему региону было чем удивлять коллег: многие вопросы в области уже решены, теперь же педагогическая общественность взялась за такие темы, о которых другие территории даже не задумываются...

В несколько дней работы форума организаторы включили множество событий: тематические экспозиции, мастер-классы по стандартам, патриотическому воспитанию молодежи, определению национальной идентичности, переподготовке кадров. Кроме того, работали десять круглых столов, где российское учительство обсуждало темы от дебюрократизации системы образования до доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Финалом форума стало пленарное заседание при участии высокопоставленных лиц. Столичные СМИ уже назвали этот пункт сценария «президентским педсоветом».

Круглый стол, за которым выступала Марина Кускова, назывался «Современная сельская школа: потенциал развития». Главная проблема, на нем озвученная, – кадры для отрасли.

– С сожалением констатирую, что в педагогике происходит «двойной отбор»: не лучшие выпускники школ идут в педвузы, затем не лучшие выпускники педвузов идут в школы. Что касается сельских школ, там уже «тройной отбор»... Как его преодолеть? Только ли за счет экономических механизмов? Еще участники встречи затронули тему скорости Интернета в селе – при сетевом взаимодействии нескольких отдаленных учебных заведений это очень важно! – на пресс-конференции с журналистами Тюмени по итогам форума рассказала Марина Валентиновна.

На дискуссионной площадке учителя обсуждали вопросы по обучению детей с ОВЗ. В настоящее время идет массовое сокращение коррекционных храмов знаний. Недальновидные чиновники вообще предлагают закрыть институт, готовящий специалистов для этой сферы...

– Чтобы посадить ребенка-инвалида в общий класс, много ума не надо, но кто с ним будет особо заниматься, ведь обычного учителя этому не учили и спрашивать с него не за что... – отметила Ольга Ройтблат.

– Получается, продвижение инклюзивных образовательных программ, при которых обычные и особые дети учатся вместе, – личный подвиг директоров школ, – резюмировала Лидия Русакова.

И вот как это осуществляется на уровне той же «семидесятой» школы города Тюмени. Здесь учатся ребятишки с ОВЗ. Сопровождает их центр охраны здоровья при храме знаний. Согласно законодательству, его не может финансировать департамент здравоохранения, потому что центр находится на территории школы. И в самой школе он не относится к государственному образовательному стандарту, поэтому тоже лишается всякой денежной помощи... Помогают родители – иного выхода нет. На форуме тюменцы высказали предложение (и были поддержаны всей многочисленной аудиторией) пересмотреть законодательную базу для сопровождения и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях.

Рассказала наша делегация коллегам из других регионов и о том, как решается вопрос по дополнительной деятельности в школах. В этом отношении Тюменская область работает по муниципальному заказу (чтобы элементарно определить человеку ставку или какую-то ее часть), ведь допуслуги (не путать с десятичасовой бесплатной внеурочной деятельностью) не входят в образовательный стандарт. Кроме того, у нас ведется глобальная работа по поиску и продвижению талантливых детей – с этой целью определено 25 пилотных школ, аккумулирующих программы по углубленному изучению предметов.

Присутствующие на форуме представители власти (президент РФ Владимир Путин, советник президента Александра Левицкая, председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин) озвучили задачи, которые нужно решить в ближайшее время: по всей стране обеспечить местами в детские сады детей от 3 до 7 лет, перевести общее образование на односменную работу, сократить неэффективные вузы, пересмотреть систему модернизации коррекционного образования, создать условия для обучения инвалидов, предоставить им рабочие места.

Тюменцы же привезли домой новые идеи: провести опросы среди населения по дополнительным платным услугам и запустить народный проект, в ходе которого каждый из нас расскажет о своем воспитателе, учителе, наставнике по жизни.



Максим Афанасьев подал документы на участие в конкурсе на должность главы Тобольска

17 мая

Правительство РФ выделит Тюменской области более 85 млн рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам

17 мая