Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Арктика «разогревается»

В тридцатые годы прошлого века Советский Союз начал активно осваивать Арктику, освоение продолжается и сейчас

Общество, 00:47, 21 октября 2014,
Слушать новость
Арктика «разогревается». В тридцатые годы прошлого века Советский Союз начал активно осваивать Арктику, освоение продолжается и сейчас.

В стране строились суда усиленного ледового класса для плавания в высоких широтах, по побережью Северного Ледовитого океана располагались полярные станции. В 1932 году такая станция заработала на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа. В том же году ледокольный пароход «Сибиряков» за одну навигацию прошел Северным морским путем с запада на восток. Было образовано управление Главсевморпуть.

В Арктике работали мощные линейные ледоколы, проводившие караваны судов в северные порты. 77 лет назад с помощью авиации организована дрейфующая станция «Северный полюс». За прошедшие годы их  образовали сорок. Особенно важную роль Северный морской путь сыграл в годы Великой Оте- чественной войны. Караваны судов шли со стратегическими грузами с Дальнего Востока безопасным путем. В 60–70-е годы прошлого века строительство Западно-Сибирского нефтегазового комплекса потребовало доставки миллионов тонн грузов на территорию Крайнего Севера. Под проводкой атомных ледоколов многотонные суда круглогодично подходили к берегам полуострова Ямал и выгружали материалы и технику на припай.

Строительство железной дороги ограничило ледовые перевозки. С 90-х годов двадцатого века атомоходы стали возить туристов на Северный полюс. Перспективный маршрут вдоль побережья не был использован в полной мере. Обнаружение большого запаса нефти и газа на шельфе Северного Ледовитого океана заставило решать вопросы их освоения.

Несколько лет назад не-угомонный полярник Артур Чилингаров на батискафе провел погружения в глубины Северного Ледовитого океана. На дне океана в географической точке Северный полюс был установлен на глубине около 4 000 метров флаг Российской Федерации. За это достижение вторая Золотая Звезда Героя России украсила его грудь. Будучи членом Комитета Совета Федерации по международным делам, Чилингаров в мае 2012 года совместно с членом Совета Федерации Юрием Нееловым выступил организатором выездного заседания экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ. Совещание обсудило конкретные проекты, разрабатываемые и реализуемые на территории Ямало-Ненецкого округа на полуострове Ямал и акватории Карского моря. Социально ответственную деятельность в арктической зоне осуществляют Роснефть, НОВАТЭК, Газпромнефть. Предложено сделать столицу округа Салехард центром по освоению всей Центральной Арктики.

Еще  в 2005 году ВНИИ Океангеология на одном из совещаний в Министерстве природных ресурсов обосновал, что без разработки шельфа Россия не сможет длительное время поддерживать добычу нефти на уровне 500 млн. тонн в год. А именно такое количество черного золота требуется, чтобы обеспечить нормальное развитие страны, благополучие которой зависит от экспорта углеводородов. Многие страны стали усиленно разрабатывать технологии добычи сланцевого газа и применение сжиженного природного газа. Освоение арктического шельфа – работа длительная и трудоемкая. Видные ученые полагают, что только подготовительные процедуры займут не менее пяти лет напряженного труда. Более десяти лет уйдет на строительство инфраструктуры и обустройство месторождений. На пресс-конференции на вопрос о развитии арктических населенных пунктов президент РФ Владимир Путин заявил, что будут выделены большие средства для их развития, восстановления функционирования Северного морского пути и его безопасности. Для поддержания поступления средств в бюджет страны до освоения арктического шельфа параллельно должна развиваться добыча углеводородов в регионе Восточной Сибири.

Суммарные извлекаемые запасы арктических месторождений составляют 10,8 млрд. тонн условного топлива, более половины – это промышленные запасы. Арктика становится «пороховой бочкой» планеты. Для обеспечения безопасности России в арктическом регионе несколько лет назад построена пограничная застава Нагурская на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Ровно 100 лет назад отряд российских кораблей прибыл на архипелаг и на нем был поднят трехцветный флаг Российской империи. В годы Великой Отечественной войны немецкие ВМФ на острове Александры построили станцию слежения и метеостанцию. Прослушивались все переговоры между судами и портами арктического побережья. В Арктике немецкие подводные лодки впервые применили акустические торпеды, потопив в августе 1944 года теплоход «Марина Раскова» и два тральщика.

Сейчас пограничная застава Нагурская следит за всей акваторией Северного Ледовитого океана над водой и под водой, оснащена радиоэлектронным оборудованием. Для пограничников созданы комфортные условия жизни. Застава состоит из комплекса зданий, соединенных между собой закрытыми от внешней среды переходами. Имеется даже детский сад для детей до семи лет, зимний сад  и другие удобства.

В этом году министр обороны РФ Сергей Шойгу своим приказом утвердил план строительства военной базы Северного флота на Новосибирских островах. Юридически для начала работ по освоению недр континентального шельфа нельзя проводить без урегулирования вопроса о границах. Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года, которую наша страна ратифицировала в 1997 году, определяет внешнюю границу государства по 12-мильной зоне, а экономическую по 200-мильной. Расширение экономической зоны до 350 миль допускается лишь в случае, если границы континентального шельфа (подводная окраина материка) простираются за пределы 200-мильной зоны. В настоящее время готовятся к передаче в ООН соответствующие документы.

Зарубежные страны, территории которых примыкают к Северному Ледовитому океану, обладают небольшим количеством вооруженных ледоколов для охраны своих территорий.

Россия должна сделать все, чтобы Арктика находилась под постоянным контролем федеральных силовых структур.

В стране строились суда усиленного ледового класса для плавания в высоких широтах, по побережью Северного Ледовитого океана располагались полярные станции. В 1932 году такая станция заработала на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа. В том же году ледокольный пароход «Сибиряков» за одну навигацию прошел Северным морским путем с запада на восток. Было образовано управление Главсевморпуть.

В Арктике работали мощные линейные ледоколы, проводившие караваны судов в северные порты. 77 лет назад с помощью авиации организована дрейфующая станция «Северный полюс». За прошедшие годы их  образовали сорок. Особенно важную роль Северный морской путь сыграл в годы Великой Оте- чественной войны. Караваны судов шли со стратегическими грузами с Дальнего Востока безопасным путем. В 60–70-е годы прошлого века строительство Западно-Сибирского нефтегазового комплекса потребовало доставки миллионов тонн грузов на территорию Крайнего Севера. Под проводкой атомных ледоколов многотонные суда круглогодично подходили к берегам полуострова Ямал и выгружали материалы и технику на припай.

Строительство железной дороги ограничило ледовые перевозки. С 90-х годов двадцатого века атомоходы стали возить туристов на Северный полюс. Перспективный маршрут вдоль побережья не был использован в полной мере. Обнаружение большого запаса нефти и газа на шельфе Северного Ледовитого океана заставило решать вопросы их освоения.

Несколько лет назад не-угомонный полярник Артур Чилингаров на батискафе провел погружения в глубины Северного Ледовитого океана. На дне океана в географической точке Северный полюс был установлен на глубине около 4 000 метров флаг Российской Федерации. За это достижение вторая Золотая Звезда Героя России украсила его грудь. Будучи членом Комитета Совета Федерации по международным делам, Чилингаров в мае 2012 года совместно с членом Совета Федерации Юрием Нееловым выступил организатором выездного заседания экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ. Совещание обсудило конкретные проекты, разрабатываемые и реализуемые на территории Ямало-Ненецкого округа на полуострове Ямал и акватории Карского моря. Социально ответственную деятельность в арктической зоне осуществляют Роснефть, НОВАТЭК, Газпромнефть. Предложено сделать столицу округа Салехард центром по освоению всей Центральной Арктики.

Еще  в 2005 году ВНИИ Океангеология на одном из совещаний в Министерстве природных ресурсов обосновал, что без разработки шельфа Россия не сможет длительное время поддерживать добычу нефти на уровне 500 млн. тонн в год. А именно такое количество черного золота требуется, чтобы обеспечить нормальное развитие страны, благополучие которой зависит от экспорта углеводородов. Многие страны стали усиленно разрабатывать технологии добычи сланцевого газа и применение сжиженного природного газа. Освоение арктического шельфа – работа длительная и трудоемкая. Видные ученые полагают, что только подготовительные процедуры займут не менее пяти лет напряженного труда. Более десяти лет уйдет на строительство инфраструктуры и обустройство месторождений. На пресс-конференции на вопрос о развитии арктических населенных пунктов президент РФ Владимир Путин заявил, что будут выделены большие средства для их развития, восстановления функционирования Северного морского пути и его безопасности. Для поддержания поступления средств в бюджет страны до освоения арктического шельфа параллельно должна развиваться добыча углеводородов в регионе Восточной Сибири.

Суммарные извлекаемые запасы арктических месторождений составляют 10,8 млрд. тонн условного топлива, более половины – это промышленные запасы. Арктика становится «пороховой бочкой» планеты. Для обеспечения безопасности России в арктическом регионе несколько лет назад построена пограничная застава Нагурская на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Ровно 100 лет назад отряд российских кораблей прибыл на архипелаг и на нем был поднят трехцветный флаг Российской империи. В годы Великой Отечественной войны немецкие ВМФ на острове Александры построили станцию слежения и метеостанцию. Прослушивались все переговоры между судами и портами арктического побережья. В Арктике немецкие подводные лодки впервые применили акустические торпеды, потопив в августе 1944 года теплоход «Марина Раскова» и два тральщика.

Сейчас пограничная застава Нагурская следит за всей акваторией Северного Ледовитого океана над водой и под водой, оснащена радиоэлектронным оборудованием. Для пограничников созданы комфортные условия жизни. Застава состоит из комплекса зданий, соединенных между собой закрытыми от внешней среды переходами. Имеется даже детский сад для детей до семи лет, зимний сад  и другие удобства.

В этом году министр обороны РФ Сергей Шойгу своим приказом утвердил план строительства военной базы Северного флота на Новосибирских островах. Юридически для начала работ по освоению недр континентального шельфа нельзя проводить без урегулирования вопроса о границах. Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года, которую наша страна ратифицировала в 1997 году, определяет внешнюю границу государства по 12-мильной зоне, а экономическую по 200-мильной. Расширение экономической зоны до 350 миль допускается лишь в случае, если границы континентального шельфа (подводная окраина материка) простираются за пределы 200-мильной зоны. В настоящее время готовятся к передаче в ООН соответствующие документы.

Зарубежные страны, территории которых примыкают к Северному Ледовитому океану, обладают небольшим количеством вооруженных ледоколов для охраны своих территорий.

Россия должна сделать все, чтобы Арктика находилась под постоянным контролем федеральных силовых структур.



Тюменцы создают бизиборды для Регионального специализированного дома ребенка

29 марта

Фильм тюменского режиссера покажут на двух международных фестивалях

29 марта