Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бойцы невидимого фронта

Два хороших российских фильма про разведчиков

Культура, 09:01, 21 сентября 2014,
Слушать новость
Бойцы невидимого фронта. Два хороших российских фильма про разведчиков.

Газета «Тюменская область сегодня» продолжает публиковать материалы о военном кино. Напоминаем, что серия публикаций приурочена к 70летию победы в Великой Отечественной войне. Обозреватель издания посмотрел более 100 работ посвященных Второй мировой вообще и ВОВ в частности, и отобрал наиболее интересные (с его точки зрения) из них. Каждую неделю выходит новая рецензия посвященная нескольким фильмам, которые разбиты на тематические блоки. В предыдущем материале речь шла о российских кинокартинах посвященных защите Брестской крепости. В сегодняшней рецензии поговорим про кино о разведчиках.
В августе 44-го…(2001 год, реж. Михаил Пташук)

События разворачиваются в освобожденной Белоруссии в конце лета 1944 года. В тылу красной армии действуют деверсанты, передающие шифрованные радиограммы разведке противника. Перед группой советских контрразведчиков ставят непостую задачу -- в очень сжатые сроки обнаружить и обезвредить врага.

Фильм снят по знаменитой книге Владимира Богомолова “Момент истины”, и сценарий написан достаточно близко к литературному первоисточнику. У создателей получился этакий военный детектив. Интелектуальной работе главных героев, тому как по крупицам информации они вычесляют вражеских разведиков, уделяется болше вниния нежели перестрелкам, и думается от этого картина только выигрывает. Снять стандартный боевик аля Голливуд, не так сложно, были бы деньги. А вот создать по-настоящему интересное кино, передать атмосферу напряженности в разы сложнее.
Так сложилось, что “В августе 44-го…” получает очень полярные отзывы, от восторженных до резко негативных. Люди, которым фильм не понравился отмечают, что он получился намного слабее книги. Здесь каждый решает сам. По моему мнению получилось очень достойно.

Звезда (2002 год, реж. Николай Лебедев)

Действие происходит практически в то же время, что и в предыдущем фильме -- летом 1944 года. Советские войска подходят к западным границам СССР. По поступившим данным находящийся неподалеку враг ведет активную перегруппировку. В тыл к немцам засылают группу разведчиков (с позывным Звезда) с целью собрать информацию о количестве бойцов и техники противника.

Картина снята по одноименному фильму 1959 года, в основу которого в свою очередь легла повесть Эммануила Казакевича с таким же названием. У современных российских кинематографистовм получилось не хуже чем у советских коллег. Сюжет был незначительно изменен, а суть осталась прежней -- разведчики ценой собственной жизни выполняют важное задание.

Современная версия и как советский прообраз снята без обилия спецэффектов. Упор сделан на атмосферность и актерскую игру. Тем не менее визуально “Звезда” выглядит достойно. При съемках было использовано большое количество военной техники, отлично потрудились костюмеры и гримеры. Главное, что картина дает пищу для размышлений. Она предлагает задуматься о таких понятиях как “цена” победы, отвага, Родина и о том подвиге, который совершили советские солдаты.

Любопытно, что у советской картины в свое время были проблемы с выходом в прокат. Есть версия, что Сталину не понравилось, что один из персонажей -- сержант Мамочкин -- перед тем, как взорвать себя, говорит «Вот так вот», а не «За Сталина». И фильм запретили к показу.

Газета «Тюменская область сегодня» продолжает публиковать материалы о военном кино. Напоминаем, что серия публикаций приурочена к 70летию победы в Великой Отечественной войне. Обозреватель издания посмотрел более 100 работ посвященных Второй мировой вообще и ВОВ в частности, и отобрал наиболее интересные (с его точки зрения) из них. Каждую неделю выходит новая рецензия посвященная нескольким фильмам, которые разбиты на тематические блоки. В предыдущем материале речь шла о российских кинокартинах посвященных защите Брестской крепости. В сегодняшней рецензии поговорим про кино о разведчиках.
В августе 44-го…(2001 год, реж. Михаил Пташук)

События разворачиваются в освобожденной Белоруссии в конце лета 1944 года. В тылу красной армии действуют деверсанты, передающие шифрованные радиограммы разведке противника. Перед группой советских контрразведчиков ставят непостую задачу -- в очень сжатые сроки обнаружить и обезвредить врага.

Фильм снят по знаменитой книге Владимира Богомолова “Момент истины”, и сценарий написан достаточно близко к литературному первоисточнику. У создателей получился этакий военный детектив. Интелектуальной работе главных героев, тому как по крупицам информации они вычесляют вражеских разведиков, уделяется болше вниния нежели перестрелкам, и думается от этого картина только выигрывает. Снять стандартный боевик аля Голливуд, не так сложно, были бы деньги. А вот создать по-настоящему интересное кино, передать атмосферу напряженности в разы сложнее.
Так сложилось, что “В августе 44-го…” получает очень полярные отзывы, от восторженных до резко негативных. Люди, которым фильм не понравился отмечают, что он получился намного слабее книги. Здесь каждый решает сам. По моему мнению получилось очень достойно.

Звезда (2002 год, реж. Николай Лебедев)

Действие происходит практически в то же время, что и в предыдущем фильме -- летом 1944 года. Советские войска подходят к западным границам СССР. По поступившим данным находящийся неподалеку враг ведет активную перегруппировку. В тыл к немцам засылают группу разведчиков (с позывным Звезда) с целью собрать информацию о количестве бойцов и техники противника.

Картина снята по одноименному фильму 1959 года, в основу которого в свою очередь легла повесть Эммануила Казакевича с таким же названием. У современных российских кинематографистовм получилось не хуже чем у советских коллег. Сюжет был незначительно изменен, а суть осталась прежней -- разведчики ценой собственной жизни выполняют важное задание.

Современная версия и как советский прообраз снята без обилия спецэффектов. Упор сделан на атмосферность и актерскую игру. Тем не менее визуально “Звезда” выглядит достойно. При съемках было использовано большое количество военной техники, отлично потрудились костюмеры и гримеры. Главное, что картина дает пищу для размышлений. Она предлагает задуматься о таких понятиях как “цена” победы, отвага, Родина и о том подвиге, который совершили советские солдаты.

Любопытно, что у советской картины в свое время были проблемы с выходом в прокат. Есть версия, что Сталину не понравилось, что один из персонажей -- сержант Мамочкин -- перед тем, как взорвать себя, говорит «Вот так вот», а не «За Сталина». И фильм запретили к показу.



Фильм тюменского режиссера покажут на двух международных фестивалях

29 марта

В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта