Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Волшебство скрипичных струн

Культура, 00:22, 10 сентября 2014,
Слушать новость
Волшебство скрипичных струн. .

«Музыкантам-домоседам» комфортно выступать на сценах родного региона. Ничего не поделаешь: такой склад характера... «Музыкантам-путешественникам» и целого мира мало. Скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган, например, не только постоянно в пути, он еще умудряется ставить необычные «рекорды». На Северном полюсе играл, на подводной лодке тоже. В 35 лет – в самую середину творческой карьеры – музыкант решил объехать нашу необъятную страну, чтобы познакомить россиян с иной материей из звуков. Да, господа, настало время высокой музыки!

В Тюмень Дмитрий пожаловал из Сургута. Впереди еще 45 регионов. Миссия, конечно, глобальная, позитивная, полезная, как выразился первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов. И чтобы ее выполнить, нужно немало сил. К тому же предстоит большая работа по продвижению в массы тридцати тысяч компакт-дисков с лучшими классическими вещами, когда-либо написанными для скрипки. По словам Дмитрия Павловича, когда музыкант выпускает диск в таком объеме, тот должен содержать исключительные композиции, рассчитанные на разную аудиторию – от профессиональных музыкантов до дошкольников.

Благотворительный тур Когана по России проходит под слоганом «Время высокой музыки». Как отмечает скрипач, оно пришло много веков назад и не прекращалось... Правда, в 90-е годы прошлого века в период кризиса ценностей у общества притупилось восприятие прекрасного:

– Помню, когда учился в музыкальной школе, нас еженедельно знакомили с новыми педагогами... Допустим, в понедельник кто-то устраивался на работу, а в пятницу уже увольнялся, уезжал за границу. Сейчас все по-другому. Я вижу огромный интерес людей к профессии музыканта, к классической музыке. Вижу новые залы, оркестры, отремонтированные учебные заведения!

Отсюда и «подарки судьбы» – возможность в каждом городе открывать новую публику, растапливать сердца и наполнять их добротой. Чтобы все случилось, программу концерта нужно выстраивать не только вокруг сонат Брамса или попсы. Репертуар должен быть как «вкусный борщ» – только самое лучшее и понемногу. Так учила бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс. Напомним, Дмитрий родился в выдающейся семье: его дед Леонид – скрипач, отец – дирижер, а мама – пианистка.

...После общения с тюменскими журналистами вечером на сцене филармонии Дмитрий Павлович «сварил» обещанный «борщ». Иржи Бенда, Иоганнес Брамс, Пабло де Сарасате, Петр Чайковский, Морис Равель и, что лично растревожило, Джон Таунер Уильямс с его «Рапсодией» к исторической драме Спилберга «Список Шиндлера». Именно под нее на последних зимних Олимпийских играх каталась Юлия Липницкая.

Спасибо, Дмитрий, за сытный «ужин». Тюменцы наелись. Хотим еще.

«Музыкантам-домоседам» комфортно выступать на сценах родного региона. Ничего не поделаешь: такой склад характера... «Музыкантам-путешественникам» и целого мира мало. Скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган, например, не только постоянно в пути, он еще умудряется ставить необычные «рекорды». На Северном полюсе играл, на подводной лодке тоже. В 35 лет – в самую середину творческой карьеры – музыкант решил объехать нашу необъятную страну, чтобы познакомить россиян с иной материей из звуков. Да, господа, настало время высокой музыки!

В Тюмень Дмитрий пожаловал из Сургута. Впереди еще 45 регионов. Миссия, конечно, глобальная, позитивная, полезная, как выразился первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов. И чтобы ее выполнить, нужно немало сил. К тому же предстоит большая работа по продвижению в массы тридцати тысяч компакт-дисков с лучшими классическими вещами, когда-либо написанными для скрипки. По словам Дмитрия Павловича, когда музыкант выпускает диск в таком объеме, тот должен содержать исключительные композиции, рассчитанные на разную аудиторию – от профессиональных музыкантов до дошкольников.

Благотворительный тур Когана по России проходит под слоганом «Время высокой музыки». Как отмечает скрипач, оно пришло много веков назад и не прекращалось... Правда, в 90-е годы прошлого века в период кризиса ценностей у общества притупилось восприятие прекрасного:

– Помню, когда учился в музыкальной школе, нас еженедельно знакомили с новыми педагогами... Допустим, в понедельник кто-то устраивался на работу, а в пятницу уже увольнялся, уезжал за границу. Сейчас все по-другому. Я вижу огромный интерес людей к профессии музыканта, к классической музыке. Вижу новые залы, оркестры, отремонтированные учебные заведения!

Отсюда и «подарки судьбы» – возможность в каждом городе открывать новую публику, растапливать сердца и наполнять их добротой. Чтобы все случилось, программу концерта нужно выстраивать не только вокруг сонат Брамса или попсы. Репертуар должен быть как «вкусный борщ» – только самое лучшее и понемногу. Так учила бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс. Напомним, Дмитрий родился в выдающейся семье: его дед Леонид – скрипач, отец – дирижер, а мама – пианистка.

...После общения с тюменскими журналистами вечером на сцене филармонии Дмитрий Павлович «сварил» обещанный «борщ». Иржи Бенда, Иоганнес Брамс, Пабло де Сарасате, Петр Чайковский, Морис Равель и, что лично растревожило, Джон Таунер Уильямс с его «Рапсодией» к исторической драме Спилберга «Список Шиндлера». Именно под нее на последних зимних Олимпийских играх каталась Юлия Липницкая.

Спасибо, Дмитрий, за сытный «ужин». Тюменцы наелись. Хотим еще.



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта