Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тарифы применены верно

Общество, 00:49, 31 июля 2014,
Слушать новость
Тарифы применены верно. .

– С 1 января 2014 г. увеличен тариф на  водоотведение, за канализацию придется платить в семь раз больше. Почему оплата будет рассчитываться с квад­ратного мет­ра? Счетчики установлены в каждой квартире. За расход воды мы платим по счетчику, а за канализацию будем платить с квадратного метра площади. И за вывоз твердых бытовых отходов придется платить с квадратного метра. Кроме того, разъясните, нужно ли платить за водоотведение при временном отсутствии (отъезде) жильцов? Как будут делать перерасчет? Из каких норм? Мне предстоит уехать из дома надолго, больше месяца буду отсутствовать, водой пользоваться не буду, канализацией, соответственно, тоже.
Надежда Юдина, Сладковский район
На вопрос отвечает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Павел Анатольевич Перевалов (тел.: (3452) 49-02-49, 49-02-36).

– В Тюменской области государственное регулирование тарифов в сферах теп­лоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, водоснабжения и водоотведения осуществляет департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

До вступления в силу Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (в том числе установление тарифов на услуги водоотведения на 2013 год) осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об осно­вах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Согласно вышеуказанному закону регулированию подлежали тарифы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг в целях обеспечения водоотведения. При этом под системой коммунальной инфраструктуры понималась совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, использу­емых в сфере водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Тарифы на услуги водоотведения для Сладковского МУП ЖКХ на 2013 год установлены департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области с учетом того, что данное определение позволяло отнести к понятию «водоотведение» отвод сточной жидкости как от централизованной, так и от нецентрализованной систем водоотведения.

Федеральным законом от 7.12.2011 № 41б-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие «водоотведение» – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

В Сладковском муниципальном районе канализационные устройства не присо­единены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям  и представляет собой услугу по вывозу жидких бытовых отходов.

Услуги по вывозу жидких бытовых отходов являются конкурентными, их стоимость устанавливается организациями, оказывающими данный вид деятельности, либо органами местного самоуправления для муниципальных организаций.

Расходы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, являются составной частью расходов на содержание общего имущества.

Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Соответственно, плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в расчете на квадратный метр общей площади жилого помещения.

Государственное ценовое регулирование в отношении услуг по содержанию, ремонту и управлению общим имуществом не осуществляется (за исключением государственного и муниципального жилья). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на собрании собственников помещений многоквартирного дома, зависит от перечня конкретных работ, заказываемых собственниками с учетом предложений управляющей организации.

Для государственного и муниципального жилья, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, плату за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления (п. З ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом правительством Российской Федерации.

В настоящее время органами исполнительной власти Тюменской области рассмат­ривается возможность обращения с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в действующее законодательство по вопросу отнесения услуги по вывозу жидких бытовых отходов в состав коммунальных услуг как услуги водоотведения.

Дополнительно сообщаю, что департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области по представленным Сладковским МУП ЖКХ квитанциям проведен анализ правильности применения подлежащих государственному регулированию тарифов при начислении платы за услуги водоснабжения, водоотведения и отопления по адресу: с. Сладково, ул. Ленина, д. 78, кв. 6. Анализ показал, что начисление платы за июнь, август, декабрь 2013 года и январь 2014 года производилось по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством. Нарушений в применении указанных тарифов не выявлено.

– С 1 января 2014 г. увеличен тариф на  водоотведение, за канализацию придется платить в семь раз больше. Почему оплата будет рассчитываться с квад­ратного мет­ра? Счетчики установлены в каждой квартире. За расход воды мы платим по счетчику, а за канализацию будем платить с квадратного метра площади. И за вывоз твердых бытовых отходов придется платить с квадратного метра. Кроме того, разъясните, нужно ли платить за водоотведение при временном отсутствии (отъезде) жильцов? Как будут делать перерасчет? Из каких норм? Мне предстоит уехать из дома надолго, больше месяца буду отсутствовать, водой пользоваться не буду, канализацией, соответственно, тоже.
Надежда Юдина, Сладковский район
На вопрос отвечает директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Павел Анатольевич Перевалов (тел.: (3452) 49-02-49, 49-02-36).

– В Тюменской области государственное регулирование тарифов в сферах теп­лоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, водоснабжения и водоотведения осуществляет департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

До вступления в силу Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (в том числе установление тарифов на услуги водоотведения на 2013 год) осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об осно­вах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Согласно вышеуказанному закону регулированию подлежали тарифы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг в целях обеспечения водоотведения. При этом под системой коммунальной инфраструктуры понималась совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, использу­емых в сфере водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Тарифы на услуги водоотведения для Сладковского МУП ЖКХ на 2013 год установлены департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области с учетом того, что данное определение позволяло отнести к понятию «водоотведение» отвод сточной жидкости как от централизованной, так и от нецентрализованной систем водоотведения.

Федеральным законом от 7.12.2011 № 41б-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие «водоотведение» – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

В Сладковском муниципальном районе канализационные устройства не присо­единены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям  и представляет собой услугу по вывозу жидких бытовых отходов.

Услуги по вывозу жидких бытовых отходов являются конкурентными, их стоимость устанавливается организациями, оказывающими данный вид деятельности, либо органами местного самоуправления для муниципальных организаций.

Расходы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, являются составной частью расходов на содержание общего имущества.

Согласно части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Соответственно, плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в расчете на квадратный метр общей площади жилого помещения.

Государственное ценовое регулирование в отношении услуг по содержанию, ремонту и управлению общим имуществом не осуществляется (за исключением государственного и муниципального жилья). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на собрании собственников помещений многоквартирного дома, зависит от перечня конкретных работ, заказываемых собственниками с учетом предложений управляющей организации.

Для государственного и муниципального жилья, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, плату за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления (п. З ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом правительством Российской Федерации.

В настоящее время органами исполнительной власти Тюменской области рассмат­ривается возможность обращения с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений в действующее законодательство по вопросу отнесения услуги по вывозу жидких бытовых отходов в состав коммунальных услуг как услуги водоотведения.

Дополнительно сообщаю, что департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области по представленным Сладковским МУП ЖКХ квитанциям проведен анализ правильности применения подлежащих государственному регулированию тарифов при начислении платы за услуги водоснабжения, водоотведения и отопления по адресу: с. Сладково, ул. Ленина, д. 78, кв. 6. Анализ показал, что начисление платы за июнь, август, декабрь 2013 года и январь 2014 года производилось по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством. Нарушений в применении указанных тарифов не выявлено.



В Тюмени откроется выставка агитационных плакатов времен Великой Отечественной войны

28 апреля

Тюменцев ждут дожди, грозы и штормовой ветер

28 апреля