Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Живое общение или электронная регистратура?

Тюменцы оценили дистанционные способы записи на прием

Общество, 00:08, 22 апреля 2014,
Слушать новость
Живое общение или электронная регистратура?. Тюменцы оценили дистанционные способы записи на прием.

По поручению губернатора Владимира Якушева проведен социологический опрос жителей Тюмени на тему записи на прием в лечебно-профилактические учреждения через Интернет. Анализ полученных данных на заседании президиума регионального правительства представил директор департамента информационной политики Тюменской области Александр Новопашин.

В соответствии с социологической выборкой в анкетном опросе приняли участие 1 000 тюменцев. Кроме того, опрошено 50 экспертов – работников медицинских учреждений различных специальностей.

По словам Александра Новопашина, почти две трети – 64 процента опрошенных жителей областного центра поддерживают саму идею внедрения дистанционных алгоритмов записи на прием, 29 процентов в силу различных причин пока не убеждены в перспективах нововведений. Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90 процентов из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи 30 процентов опрошенных, 48 процентов удовлетворены частично, 19 процентов остались недовольными, 3 процента затруднились ответить.

27 процентов респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем 29 процентов пациентов от числа опрошенных выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них – это люди пенсионного и предпенсионного возраста и по статистике именно они составляют основную часть посетителей медицинских учреждений.

Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема, так ответили 20 процентов респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на удобное время, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои, причем возникающие и по вине обратившегося – 16 процентов опрошенных.

Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью. 37 процентов предпочитают более привычное для них живое общение с медицинским работником. 21 процент отказался от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы и прочее). 17 процентов опрошенных не используют новые сервисы в связи с отсутствием немедленного подтверждения записи на прием или уведомления об изменении статуса записи.

По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так  и приема, считают, что основные причины неиспользования «электронной регистратуры» – это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22 процента) и проблемы доступа или неумение пользоваться самой сетью Интернет (19 процентов).

Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них – отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста, несоблюдение времени записи самими пациентами.

Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были остро обозначены губернатором Владимиром Якушевым в начале 2013 года после того, как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы – один из таких методов.

– Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Сегодня они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Нам в постоянном режиме необходимо отслеживать, если нужно, корректировать внед-рение информационных технологий, проводить учебу в этом направлении. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В конечном итоге при дальнейшей системной работе должны получить позитивный социальный эффект, – высказал свое мнение губернатор.

Глава региона также подчерк-нул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом медицинском учреждении. «Жалоб с территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке», – отметил Владимир Якушев.

Планируется провести подобные замеры в городах и районных центрах области.

По поручению губернатора Владимира Якушева проведен социологический опрос жителей Тюмени на тему записи на прием в лечебно-профилактические учреждения через Интернет. Анализ полученных данных на заседании президиума регионального правительства представил директор департамента информационной политики Тюменской области Александр Новопашин.

В соответствии с социологической выборкой в анкетном опросе приняли участие 1 000 тюменцев. Кроме того, опрошено 50 экспертов – работников медицинских учреждений различных специальностей.

По словам Александра Новопашина, почти две трети – 64 процента опрошенных жителей областного центра поддерживают саму идею внедрения дистанционных алгоритмов записи на прием, 29 процентов в силу различных причин пока не убеждены в перспективах нововведений. Специалисты-медики гораздо более оптимистичны: 90 процентов из них считают, что внедряемые технологии необходимы и работоспособны.

Исследование показало, что полностью удовлетворены качеством работы всего комплекса услуг удаленной записи 30 процентов опрошенных, 48 процентов удовлетворены частично, 19 процентов остались недовольными, 3 процента затруднились ответить.

27 процентов респондентов считают, что получить медицинские услуги с введением новых механизмов записи стало намного проще. Вместе с тем 29 процентов пациентов от числа опрошенных выразили мнение, что введение новых технологий записи на прием к врачу лишь усложнило ситуацию. Надо отметить, что больше половины из них – это люди пенсионного и предпенсионного возраста и по статистике именно они составляют основную часть посетителей медицинских учреждений.

Отвечая на вопросы анкеты, пациенты обозначили основные проблемы при дистанционной записи. Во-первых, неточная информация о действующем графике приема, так ответили 20 процентов респондентов. Во-вторых, отсутствие свободной записи на удобное время, такое мнение выразил каждый пятый. В-третьих, технические сбои, причем возникающие и по вине обратившегося – 16 процентов опрошенных.

Респондентов также просили назвать основные причины, по которым они не пользовались электронной записью. 37 процентов предпочитают более привычное для них живое общение с медицинским работником. 21 процент отказался от электронной записи, так как на требуемые ими услуги записи нет вообще (запись к узким специалистам, запись на профильные анализы и прочее). 17 процентов опрошенных не используют новые сервисы в связи с отсутствием немедленного подтверждения записи на прием или уведомления об изменении статуса записи.

По данным экспертного опроса, работники медучреждений, повседневно сталкивающиеся с самыми разными пациентами как на стадии их регистрации, так  и приема, считают, что основные причины неиспользования «электронной регистратуры» – это отсутствие навыков пользования новыми сервисами (22 процента) и проблемы доступа или неумение пользоваться самой сетью Интернет (19 процентов).

Эксперты также высказались о наиболее очевидных с их точки зрения недостатках новых технологий. Среди них – отсутствие учета при дистанционной записи приоритета льготных категорий пациентов, проблематичность переноса приема в случае незапланированного отсутствия специалиста, несоблюдение времени записи самими пациентами.

Напомним, вопросы информатизации здравоохранения и эффективное использование информационных технологий в лечебных учреждениях были остро обозначены губернатором Владимиром Якушевым в начале 2013 года после того, как он лично посетил ряд поликлиник и обратился к тюменцам высказать свое мнение о работе здравоохранения и основных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты, на страницах своего блога. Именно работа фронт-офисов, очереди в регистратуры и потеря амбулаторных карт заняли лидирующие позиции в перечне самых острых проблем.

Профильным ведомствам и лечебным учреждениям была поставлена задача максимально внедрить в деятельность поликлиник современные информационные технологии. Сегодня огромное внимание уделяется обратной связи в отработке всех механизмов информатизации и организации работы лечебных учреждений. Социологические опросы – один из таких методов.

– Еще несколько лет назад покупка билетов и регистрация пассажиров через Интернет тоже казались фантастикой. Сегодня они уже вошли в обычную практику нашей жизни. Нам в постоянном режиме необходимо отслеживать, если нужно, корректировать внед-рение информационных технологий, проводить учебу в этом направлении. Мы пообещали людям решить вопросы с электронной записью. При наличии инструментов, которые имеем сегодня, это можно сделать. К тому же появилась тенденция сокращения вакансий в здравоохранении, повышается заработная плата специалистов отрасли. В конечном итоге при дальнейшей системной работе должны получить позитивный социальный эффект, – высказал свое мнение губернатор.

Глава региона также подчерк-нул, что среди приоритетов и вопросы администрирования в каждом медицинском учреждении. «Жалоб с территорий о записи через внешние сервисы много. Если в Тюмени этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, то в районах он нуждается в отладке», – отметил Владимир Якушев.

Планируется провести подобные замеры в городах и районных центрах области.



Более 35 тысяч тюменцев старше 80 лет получают повышенную пенсию

02 мая

Тюменские студенты заняли второе место на очном этапе Международной олимпиады в сфере медицины

02 мая