Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как платить земельный налог?

Общество, 02:08, 25 января 2014,
Слушать новость
Как платить земельный налог?. .

– Председатель дачного кооператива на общем собрании предложила перенести (отодвинуть) забор, чтобы на освободившейся территории обустроить зону отдыха или автостоянку. Правомерно ли предложение председателя, разве это не будет считаться самовольным захватом земли? Кто и как будет оплачивать земельный налог за захваченную землю? Также прошу разъяснить, предоставляются ли льготы по выплате земельного налога дачникам – пенсионерам и инвалидам.
Галина Степанова, г. Тюмень
Отвечает заместитель руководителя управления ФНС России по Тюменской области Вера Борисовна Касаткина (тел. (3452) 49-20-65):

– В соответствии со статьей 387 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Кодекса).

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов регламентированы Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица (пункт 4 статьи 4 Федерального закона № 66-ФЗ).

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ).

С учетом изложенного, если правообладателем в соответствии с вышеназванными документами о праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общего пользования является юридическое лицо – дачное некоммерческое товарищество, то налогоплательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка признается данное юридическое лицо.

Налоговая база по земельному налогу согласно статьям 390, 391 Кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ставки налога, в соответствии со статьей 394 Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно статье 397 Кодекса платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков земельного налога, для которых на федеральном уровне преду-смотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса, при установлении земельного налога нормативными актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории города Тюмени земельный налог установлен решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005 г. № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени».

На основании решения от налогообложения в отношении земельных участков освобождаются в частности: физические лица, садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы – в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Тюмени); ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 2 статьи 4 решения налоговая база, уменьшенная в соответствии с Кодексом на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590 000 рублей, в частности для инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленных до 1 января 2004 г.; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов боевых действий.

Кроме того, пунктом 4 статьи 4 решения предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, на 600 000 рублей для пенсионеров; садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан – в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам – членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения); почетных граждан города Тюмени.

Льгота, установленная пунктами 2 и 4 статьи 4 решения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 решения, только по одному земельному участку.

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с решением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

Обращаем внимание, что управление представляет информацию в рамках установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах полномочий. Рассмотрение вопросов по правомерности изменения границ земельного участка в компетенцию налоговых органов не входит.

Для рассмотрения обращения по существу указанного вопроса письмо перенаправлено в департамент земельных ресурсов администрации города Тюмени.

– Председатель дачного кооператива на общем собрании предложила перенести (отодвинуть) забор, чтобы на освободившейся территории обустроить зону отдыха или автостоянку. Правомерно ли предложение председателя, разве это не будет считаться самовольным захватом земли? Кто и как будет оплачивать земельный налог за захваченную землю? Также прошу разъяснить, предоставляются ли льготы по выплате земельного налога дачникам – пенсионерам и инвалидам.
Галина Степанова, г. Тюмень
Отвечает заместитель руководителя управления ФНС России по Тюменской области Вера Борисовна Касаткина (тел. (3452) 49-20-65):

– В соответствии со статьей 387 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Кодекса).

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов регламентированы Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства как юридического лица (пункт 4 статьи 4 Федерального закона № 66-ФЗ).

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ).

С учетом изложенного, если правообладателем в соответствии с вышеназванными документами о праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общего пользования является юридическое лицо – дачное некоммерческое товарищество, то налогоплательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка признается данное юридическое лицо.

Налоговая база по земельному налогу согласно статьям 390, 391 Кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ставки налога, в соответствии со статьей 394 Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно статье 397 Кодекса платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков земельного налога, для которых на федеральном уровне преду-смотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса, при установлении земельного налога нормативными актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории города Тюмени земельный налог установлен решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005 г. № 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени».

На основании решения от налогообложения в отношении земельных участков освобождаются в частности: физические лица, садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы – в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Тюмени); ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 2 статьи 4 решения налоговая база, уменьшенная в соответствии с Кодексом на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590 000 рублей, в частности для инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленных до 1 января 2004 г.; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов боевых действий.

Кроме того, пунктом 4 статьи 4 решения предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, на 600 000 рублей для пенсионеров; садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан – в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам – членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения); почетных граждан города Тюмени.

Льгота, установленная пунктами 2 и 4 статьи 4 решения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 решения, только по одному земельному участку.

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с решением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.

Обращаем внимание, что управление представляет информацию в рамках установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах полномочий. Рассмотрение вопросов по правомерности изменения границ земельного участка в компетенцию налоговых органов не входит.

Для рассмотрения обращения по существу указанного вопроса письмо перенаправлено в департамент земельных ресурсов администрации города Тюмени.



В районах Тюменской области продолжают укреплять дамбы

23 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля