Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Услуги объединили в одну квитанцию

В течение года тюменцы станут получать единые платежные квитанции

Общество, 01:06, 17 января 2014,
Слушать новость
Услуги объединили в одну квитанцию. В течение года тюменцы станут получать единые платежные квитанции.

Компании, оказывающие населению жилищно-коммунальные услуги и поставляющие различные жизненно необходимые ресурсы, подводят итоги минувшего года и делятся планами на год наступивший.

На днях об этом рассказали журналистам директор «Тюмень-энергосбыта» – филиала энергосбытовой компании «Восток» Александр Быков и генеральный директор Тюменского расчетно-информационного центра (ОАО «ТРИЦ») Олег Туровинин.

Развитие региона в зеркале энергоснабжения

Как отмечает Александр Быков, в 2013 году филиал достиг нескольких примечательных результатов. Как известно, сбытовые организации не могут самостоятельно осуществлять полезный отпуск энергии, потому что потребителей подключают сетевые компании. Задача сбытовиков – организовать работу таким образом, чтобы потребители получили электричество по тем магистралям, которые построили сетевики, чтобы юридическим и физическим лицам было удобно заключать договоры и оплачивать за потребленное электричество.

Полезный отпуск энергии, по словам руководителя, в ушедшем году увеличился. Связано это  с тем, что  в регионе построено много жилья, открылось несколько торгово-развлекательных комплексов.

– Следующей задачей «Тюмень-энергосбыта» является планирование объемов электрической энергии, которой нужно обеспечить потребителей, – рассказывает Александр Быков. – То есть мы должны видеть, прогнозировать, как развивается комплекс, и купить электроэнергии столько, сколько необходимо, потому что сначала мы ее приобретаем на оптовом рынке, прежде чем продать потребителям. Хотя с прошлого года являемся филиалом, а трейдеры из ЭК «Восток» находятся в Москве, но прог-ноз покупки делается в Тюмени. Могу сказать, что идем в ногу с развитием городов юга Тюменской области и в 2013 году правильно спланировали покупку электрической энергии.

Решение задачи, подчеркивают энергетики, было бы невозможно без совместной с сетевыми компаниями установки большого количества приборов учета. Построена система сбора и передачи показаний приборов, постоянно планируются почасовые объемы расходования электричества крупными потребителями. Тем самым достигается большая эффективность работы.

Избежать информвакуума

Большие изменения претерпела за год работа не только с юридическими, но  и с физическими лицами. Перемены в законодательстве сделали минувшие 12 месяцев сложными, потому что измененился порядок расчетов с населением. Причем процесс не закончился, так как не исключено введение социальной нормы энергопотреб-ления. Пока она применяется только в шести регионах, но  в 2014 году, по мнению директора филиала ЭК «Восток», и тюменцам предстоит немало поработать, чтобы подготовиться к введению соцнормы.

– Что еще стало понятно в ходе применения нового законодательства? – задается вопросом Александр Быков. – То, что потребитель хочет рассчитываться за тот объем, который он использовал. Без показаний приборов учета это невозможно. Работники энергосбытовой организации самостоятельно не смогут снять показания с каждого счетчика, поэтому потребители должны передавать их сами. Если этого не произойдет, будем действовать в рамках закона и считать платежи в соответствии с нормативом, с информацией, полученной сетевыми компаниями, и так далее.

Из планов на 2014 год энергетики отмечают внесение строки об оплате электроэнергии в единую квитанцию ОАО «ТРИЦ». Сбытовики делают начисления по полученным от потребителей показаниям приборов учета, передают их  в расчетно-информационный центр, чтобы была возможность включить сумму в расчетный листок.

Часть квитанций за январь уже должна содержать данные о начислениях за потребленную электроэнергию. Но нужно учитывать, что все произойдет не сразу и не в массовом порядке. Нужно подготовить потребителей к такой системе. Жители домов, которые смогут получать новые квитанции, будут обо всем извещены. Информационного вакуума не случится.

Кроме того, с 2013 года появилась необходимость производить расчеты за места общего пользования. Этим занимались управляющие компании, теперь, если они по какой-то причине не занимаются обслуживанием дома, энергетики проведут работу самостоятельно, используя общедомовые приборы учета.

Главное достижение

Олег Туровинин сообщил о том, что 2013 год был для ОАО «ТРИЦ», созданного с участием правительства Тюменской области и администрации Тюмени, юбилейным: исполнилось 10 лет работы на рынке региона. Центр продолжил прирастать поставщиками, домами и абонентами. После начала деятельности ТРИЦ в Заводоуковске во всех городах юга области есть представительства организации, которые производят начисления, формируют платежные документы, доставляют их клиентам и организуют прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Основные усилия, которые предпринимались помимо предложения услуг, направлялись на развитие электронных сервисов для абонентов. Это создает максимально комфортные, удобные условия для работы с потребителями. Помимо того, что достаточно давно работают личный кабинет и прием платежей через сайт (эти сервисы тоже прибавляли, и в 2013 году, в частности, зарегистрировался 50-тысячный пользователь личного кабинета), введены онлайн-консультации и доставка платежных документов на электронную почту.

Главным же достижением руководитель расчетно-информационного центра считает заключение договора с «Тюмень-энергосбытом» о включении в единую квитанцию сведений о плате за электрическую энергию. Выгода здесь не только в том, что  у потребителей уменьшается количество квитанций, но  и в расширении сети приема платежей. У ТРИЦ есть договоры практически со всеми кредитными учреждениями на юге Тюменской области, теперь в них можно оплатить и электроэнергию. Помимо этого, если раньше показания счетчиков электричества передавались только в отделения «Тюменьэнергосбыта», то теперь это можно сделать и в отделения ТРИЦ.

– Вводиться новая система будет постепенно, – говорит Олег Туровинин. – Идет тщательная техническая выверка, чтобы квитанции были правильными, а лицевые счета между нами стыковались. Надеемся,   в течение года достигнем того, что выставим в единой квитанции все начисления для населения по электроснабжению.

Компании, оказывающие населению жилищно-коммунальные услуги и поставляющие различные жизненно необходимые ресурсы, подводят итоги минувшего года и делятся планами на год наступивший.

На днях об этом рассказали журналистам директор «Тюмень-энергосбыта» – филиала энергосбытовой компании «Восток» Александр Быков и генеральный директор Тюменского расчетно-информационного центра (ОАО «ТРИЦ») Олег Туровинин.

Развитие региона в зеркале энергоснабжения

Как отмечает Александр Быков, в 2013 году филиал достиг нескольких примечательных результатов. Как известно, сбытовые организации не могут самостоятельно осуществлять полезный отпуск энергии, потому что потребителей подключают сетевые компании. Задача сбытовиков – организовать работу таким образом, чтобы потребители получили электричество по тем магистралям, которые построили сетевики, чтобы юридическим и физическим лицам было удобно заключать договоры и оплачивать за потребленное электричество.

Полезный отпуск энергии, по словам руководителя, в ушедшем году увеличился. Связано это  с тем, что  в регионе построено много жилья, открылось несколько торгово-развлекательных комплексов.

– Следующей задачей «Тюмень-энергосбыта» является планирование объемов электрической энергии, которой нужно обеспечить потребителей, – рассказывает Александр Быков. – То есть мы должны видеть, прогнозировать, как развивается комплекс, и купить электроэнергии столько, сколько необходимо, потому что сначала мы ее приобретаем на оптовом рынке, прежде чем продать потребителям. Хотя с прошлого года являемся филиалом, а трейдеры из ЭК «Восток» находятся в Москве, но прог-ноз покупки делается в Тюмени. Могу сказать, что идем в ногу с развитием городов юга Тюменской области и в 2013 году правильно спланировали покупку электрической энергии.

Решение задачи, подчеркивают энергетики, было бы невозможно без совместной с сетевыми компаниями установки большого количества приборов учета. Построена система сбора и передачи показаний приборов, постоянно планируются почасовые объемы расходования электричества крупными потребителями. Тем самым достигается большая эффективность работы.

Избежать информвакуума

Большие изменения претерпела за год работа не только с юридическими, но  и с физическими лицами. Перемены в законодательстве сделали минувшие 12 месяцев сложными, потому что измененился порядок расчетов с населением. Причем процесс не закончился, так как не исключено введение социальной нормы энергопотреб-ления. Пока она применяется только в шести регионах, но  в 2014 году, по мнению директора филиала ЭК «Восток», и тюменцам предстоит немало поработать, чтобы подготовиться к введению соцнормы.

– Что еще стало понятно в ходе применения нового законодательства? – задается вопросом Александр Быков. – То, что потребитель хочет рассчитываться за тот объем, который он использовал. Без показаний приборов учета это невозможно. Работники энергосбытовой организации самостоятельно не смогут снять показания с каждого счетчика, поэтому потребители должны передавать их сами. Если этого не произойдет, будем действовать в рамках закона и считать платежи в соответствии с нормативом, с информацией, полученной сетевыми компаниями, и так далее.

Из планов на 2014 год энергетики отмечают внесение строки об оплате электроэнергии в единую квитанцию ОАО «ТРИЦ». Сбытовики делают начисления по полученным от потребителей показаниям приборов учета, передают их  в расчетно-информационный центр, чтобы была возможность включить сумму в расчетный листок.

Часть квитанций за январь уже должна содержать данные о начислениях за потребленную электроэнергию. Но нужно учитывать, что все произойдет не сразу и не в массовом порядке. Нужно подготовить потребителей к такой системе. Жители домов, которые смогут получать новые квитанции, будут обо всем извещены. Информационного вакуума не случится.

Кроме того, с 2013 года появилась необходимость производить расчеты за места общего пользования. Этим занимались управляющие компании, теперь, если они по какой-то причине не занимаются обслуживанием дома, энергетики проведут работу самостоятельно, используя общедомовые приборы учета.

Главное достижение

Олег Туровинин сообщил о том, что 2013 год был для ОАО «ТРИЦ», созданного с участием правительства Тюменской области и администрации Тюмени, юбилейным: исполнилось 10 лет работы на рынке региона. Центр продолжил прирастать поставщиками, домами и абонентами. После начала деятельности ТРИЦ в Заводоуковске во всех городах юга области есть представительства организации, которые производят начисления, формируют платежные документы, доставляют их клиентам и организуют прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Основные усилия, которые предпринимались помимо предложения услуг, направлялись на развитие электронных сервисов для абонентов. Это создает максимально комфортные, удобные условия для работы с потребителями. Помимо того, что достаточно давно работают личный кабинет и прием платежей через сайт (эти сервисы тоже прибавляли, и в 2013 году, в частности, зарегистрировался 50-тысячный пользователь личного кабинета), введены онлайн-консультации и доставка платежных документов на электронную почту.

Главным же достижением руководитель расчетно-информационного центра считает заключение договора с «Тюмень-энергосбытом» о включении в единую квитанцию сведений о плате за электрическую энергию. Выгода здесь не только в том, что  у потребителей уменьшается количество квитанций, но  и в расширении сети приема платежей. У ТРИЦ есть договоры практически со всеми кредитными учреждениями на юге Тюменской области, теперь в них можно оплатить и электроэнергию. Помимо этого, если раньше показания счетчиков электричества передавались только в отделения «Тюменьэнергосбыта», то теперь это можно сделать и в отделения ТРИЦ.

– Вводиться новая система будет постепенно, – говорит Олег Туровинин. – Идет тщательная техническая выверка, чтобы квитанции были правильными, а лицевые счета между нами стыковались. Надеемся,   в течение года достигнем того, что выставим в единой квитанции все начисления для населения по электроснабжению.



В Тюменской области более 1600 человек уехали с территорий, подверженных угрозе подтопления

18 апреля

В Тюменской области повысят ежемесячные выплаты жителям, получившим звания Героев и госнаграды

18 апреля