Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Преображая среду обитания

Культура, 00:49, 13 ноября 2013,
Слушать новость
Преображая среду обитания. .

До конца ноября Тюмень может смело примерять на себя звание «столицы отечественного дизайна». Полные основания для этого дает проходящий в областном центре XV Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна и искусств.

Бессменными идеологами, вдохновителями и организаторами фестиваля остается на протяжении всех лет команда Геннадия Вершинина. Его можно назвать маэстро дизайна, который одним из первых начал продвигать этот вид творчества в наших краях. Сейчас понятие «тюменский дизайн» стало узнаваемым и наполнено положительным смыслом, а авторитет местной творческой школы помог фестивалю заручиться поддержкой Министерства культуры России. Конкурс в Тюмени пользуется устойчивым интересом, а участвовать в нем считают за честь не только отечественные, но  и зарубежные дизайнеры.

Как сообщило жюри, в адрес фестиваля было подано более двухсот заявок из Благовещенска, Владивостока, Екатеринбурга, Краснодара, Комсомольска-на-Амуре, Курска, Москвы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Оренбурга, Перми, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ханты-Мансийска и Челябинска. Кроме того, представлены работы из Усть-Каменогорска (Казахстан) и Пловдива (Болгария). Практически всем им нашлось место в залах Тюменского музея изобразительных искусств. Тематика работ самая разная – от проектов по пре-одолению компьютерной зависимости у подрастающего поколения до агитационных плакатов и арт-объектов. По залам просто интересно ходить и рассматривать все это, а иногда даже возникает усталость от слишком большой «концентрации красоты».

В рамках фестиваля также проходят персональные выставки заслуженного художника России Михаила Гардобея и Александра Прудникова. Молодое поколение дизайнеров может назвать их «образцом для подражания» за предлагаемые к осмыслению темы и тщательность в работе. А любители изобразительного искусства смогут получить настоящее удовольствие от встречи с прекрасным. Выставка проектов включает в себя разные виды дизайнов: средовой, индустриальный, коммуникативный, педагогический, костюмный, а также их «родителей» – живопись и графику. Предполагается, что  в каждом из разделов будут отмечены лучшие идеи, воплощенные работы, в том числе и студенческие, а также будет присуждена высшая награда фестиваля – Гран-при.

Еще одним уникальным «бонусом» фестиваля стал прошедший в Тюменском колледже искусств конкурс моделей одежды от кутюрье из Екатеринбурга, Кургана, Оренбурга и Тюмени. Звездой показов стал Омский театр моды, который представил пластический и мультимедийный спектакль «Формы чувств». Зрители увидели не просто показ вещей, а настоящее мультимедийное шоу или, по выражению Геннадия Вершинина, пластическую драму. Важной составляющей фестиваля стали мастер-классы от ведущих дизайнеров и искусствоведов России, а также работа творческих лабораторий.

Фестиваль ставил задачу выявить лучшие идеи в области дизайна, а также пропагандировать творчество дизайнеров. Можно считать ее практически выполненной, хотя в этом деле все зависит от того, насколько глубоко творческие наработки проникнут в окружающую среду. Надеемся, что общение с коллегами активизировало творческий потенциал художников и архитекторов, расширило их кругозор и предложило новые производственные технологии. Ведь задачей дизайна, помимо создания удобной среды обитания, было и остается воспитание у людей художественного вкуса.

мнения

Геннадий ВЕРШИНИН,

директор Тюменского института дизайна:

– Самым интересным я бы назвал проект по разработке автомобиля Уральской архитектурно-художественной академии. Концепт-кары никогда не идут в реализацию, но многие их идеи затем внедряются в производство. Одна из этих работ, в числе авторов которой тюменский дизайнер Константин Крюков, получила Гран-при. Тюменский стиль отличается художественностью, активным использованием цвета и стильной проработкой пластики. Сильной считается графика, в центре которой каллиграфия Макарова и Пискулина, создающих свою школу плаката.

Михаил ГАРДОБЕЙ,

художник:

– Хотел бы отметить прекрасную коллекцию иллюстраций, которые представил Евгений Андреев, и проект выставки живописи Анны Сойт. Дизайном нельзя заниматься без головы, своих студентов призываю не просто фиксировать услышанное от меня в гаджеты, а работать с книгами, внимательно изучать произведения искусства, а не просто просматривать иллюстрации. Нужно понять рычаги воздействия – композицию и схему. Загонять информацию в компьютер только кажется работой, нужно уметь ее анализировать. Проблема в том, что архитектура перестала быть искусством, а стала чем-то инженерно-конструкторским, изобразительное искусство стало сегодня импульсивным – родилось, и его тут же забыли. Дизайн – вид искусства, значит, это должно быть прежде всего красотой, а не технологией. Он должен поражать!

До конца ноября Тюмень может смело примерять на себя звание «столицы отечественного дизайна». Полные основания для этого дает проходящий в областном центре XV Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна и искусств.

Бессменными идеологами, вдохновителями и организаторами фестиваля остается на протяжении всех лет команда Геннадия Вершинина. Его можно назвать маэстро дизайна, который одним из первых начал продвигать этот вид творчества в наших краях. Сейчас понятие «тюменский дизайн» стало узнаваемым и наполнено положительным смыслом, а авторитет местной творческой школы помог фестивалю заручиться поддержкой Министерства культуры России. Конкурс в Тюмени пользуется устойчивым интересом, а участвовать в нем считают за честь не только отечественные, но  и зарубежные дизайнеры.

Как сообщило жюри, в адрес фестиваля было подано более двухсот заявок из Благовещенска, Владивостока, Екатеринбурга, Краснодара, Комсомольска-на-Амуре, Курска, Москвы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Оренбурга, Перми, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ханты-Мансийска и Челябинска. Кроме того, представлены работы из Усть-Каменогорска (Казахстан) и Пловдива (Болгария). Практически всем им нашлось место в залах Тюменского музея изобразительных искусств. Тематика работ самая разная – от проектов по пре-одолению компьютерной зависимости у подрастающего поколения до агитационных плакатов и арт-объектов. По залам просто интересно ходить и рассматривать все это, а иногда даже возникает усталость от слишком большой «концентрации красоты».

В рамках фестиваля также проходят персональные выставки заслуженного художника России Михаила Гардобея и Александра Прудникова. Молодое поколение дизайнеров может назвать их «образцом для подражания» за предлагаемые к осмыслению темы и тщательность в работе. А любители изобразительного искусства смогут получить настоящее удовольствие от встречи с прекрасным. Выставка проектов включает в себя разные виды дизайнов: средовой, индустриальный, коммуникативный, педагогический, костюмный, а также их «родителей» – живопись и графику. Предполагается, что  в каждом из разделов будут отмечены лучшие идеи, воплощенные работы, в том числе и студенческие, а также будет присуждена высшая награда фестиваля – Гран-при.

Еще одним уникальным «бонусом» фестиваля стал прошедший в Тюменском колледже искусств конкурс моделей одежды от кутюрье из Екатеринбурга, Кургана, Оренбурга и Тюмени. Звездой показов стал Омский театр моды, который представил пластический и мультимедийный спектакль «Формы чувств». Зрители увидели не просто показ вещей, а настоящее мультимедийное шоу или, по выражению Геннадия Вершинина, пластическую драму. Важной составляющей фестиваля стали мастер-классы от ведущих дизайнеров и искусствоведов России, а также работа творческих лабораторий.

Фестиваль ставил задачу выявить лучшие идеи в области дизайна, а также пропагандировать творчество дизайнеров. Можно считать ее практически выполненной, хотя в этом деле все зависит от того, насколько глубоко творческие наработки проникнут в окружающую среду. Надеемся, что общение с коллегами активизировало творческий потенциал художников и архитекторов, расширило их кругозор и предложило новые производственные технологии. Ведь задачей дизайна, помимо создания удобной среды обитания, было и остается воспитание у людей художественного вкуса.

мнения

Геннадий ВЕРШИНИН,

директор Тюменского института дизайна:

– Самым интересным я бы назвал проект по разработке автомобиля Уральской архитектурно-художественной академии. Концепт-кары никогда не идут в реализацию, но многие их идеи затем внедряются в производство. Одна из этих работ, в числе авторов которой тюменский дизайнер Константин Крюков, получила Гран-при. Тюменский стиль отличается художественностью, активным использованием цвета и стильной проработкой пластики. Сильной считается графика, в центре которой каллиграфия Макарова и Пискулина, создающих свою школу плаката.

Михаил ГАРДОБЕЙ,

художник:

– Хотел бы отметить прекрасную коллекцию иллюстраций, которые представил Евгений Андреев, и проект выставки живописи Анны Сойт. Дизайном нельзя заниматься без головы, своих студентов призываю не просто фиксировать услышанное от меня в гаджеты, а работать с книгами, внимательно изучать произведения искусства, а не просто просматривать иллюстрации. Нужно понять рычаги воздействия – композицию и схему. Загонять информацию в компьютер только кажется работой, нужно уметь ее анализировать. Проблема в том, что архитектура перестала быть искусством, а стала чем-то инженерно-конструкторским, изобразительное искусство стало сегодня импульсивным – родилось, и его тут же забыли. Дизайн – вид искусства, значит, это должно быть прежде всего красотой, а не технологией. Он должен поражать!



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта