Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Оптимальность, демократизм, конкурентоспособность

Общество, 00:53, 22 мая 2013,
Слушать новость
Оптимальность, демократизм, конкурентоспособность. .

Изменения в структуре Тюменского государственного университета позволят ему выйти на новый уровень


Ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков в ходе состоявшейся пресс-конференции рассказал о важных изменениях в структуре учебных подразделений. Количество институтов ТюмГУ увеличится. Преобразования, по убеждению ректора, позволят выйти вузу на новый уровень эффективной деятельности.

Суть проведенной реформы Валерий Фальков пояснил так: «Ранее в составе Тюменского госуниверситета действовали крупные подразделения, я бы их назвал мегаинститутами, они были созданы около двух лет назад. Сейчас мы отошли от такой идеи».

Как информировал журналистов ректор ТюмГУ, институт математики, естественных наук и информационных технологий, являвшийся ранее одним из самых крупных по количеству студентов и направлений подготовки, преобразовали в четыре учебных учреждения: институт наук о Земле, институт математики и компьютерных наук, институт физики и химии, институт биологии. Институт права, экономики и управления (с количеством обучающихся около шести тысяч человек) разделили на институт государства и права и финансово-экономический институт. Институт гуманитарных наук преобразовали в институт филологии и журналистики и институт истории и политических наук.

Институты физической культуры, психологии и педагогики, дополнительного профессионального образования, дистанционного образования и региональный институт международного сотрудничества ректорат оставил без изменений.

Справка
■ Тюменский государственный университет открыт 1 января 1973 года на базе существовавшего в городе с 1930 года педагогического института.
■ В 2010 году университет отметил 80-летие. С момента первого выпуска дипломы ТюмГУ получили более 115 тысяч человек.
■ В ТюмГУ вместе с филиалами обучается более 30 тысяч человек.
■ Научно-педагогическую работу в университете ведут 1 200 преподавателей. 69,5 процента штатного профессорско-преподавательского состава – доктора и кандидаты наук.
■ В университете принята и активно реализуется «Стратегическая программа инновационного развития ТюмГУ до 2020 года», целью которой является формирование на базе ТюмГУ исследовательского экологического университета, выполняющего соответствующие национальному уровню фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки в области экологии и рационального природопользования.

Большие институты, просуществовавшие в ТюмГУ около двух лет, создавались с целью выполнения крупных научных проектов, однако практика показала, что наука может быть реализована и без создания мегаинститутов под эгидой вуза. Кроме того, отметил Валерий Фальков, появившееся в результате реорганизации большое количество подразделений увеличивает здоровую конкуренцию между подразделениями вуза. «Руководству университета теперь будет гораздо проще увидеть пробелы в деятельности того или иного института и оперативно их устранить», – отметил Валерий Фальков.

Еще одним важным обстоятельством является то, что институты располагались в нескольких зданиях, что усложняло работу руководителям структурных подразделений ТюмГУ. Сейчас вуз живет по принципам «один институт – одно здание» и «один дом – один хозяин».

Однако приоритетной задачей реорганизации, по словам ректора ТюмГУ, являются интересы студентов. «В больших институтах между руководством и студентами имеется несколько иерархических уровней. Напротив, в сравнительно небольших, равных по численности прежним факультетам, можно эффективно наладить коммуникации между директором и каждым студентом», – отметил Валерий Фальков. Ректор ТюмГУ убежден, что в случае возникновения какой-либо проблемной ситуации студент должен в течение 10–15 минут попасть к директору, а тот должен знать всех учащихся. Если же студентов шесть тысяч, этого достичь невозможно. Теперь во всех институтах, за исключением одного, учатся от пятисот до тысячи студентов-очников. Финансово-экономический институт более «густонаселенный», в нем 1 700 студентов.

Изменения в структуре негативных последствий иметь не будут, заверил Валерий Фальков. Сокращения кафедр и профессорско-преподавательского состава в связи с заявленными переменами не планируется.

Ректор подчеркнул, что дип-ломы ТюмГУ при изменении внутренней структуры не теряют ценности, при этом качество образования значительно улучшается. «Надеемся, что проведенные преобразования позволят нам гораздо быстрее достигнуть качества исследовательского вуза», – сообщил ректор.

Изменения в структуре Тюменского государственного университета позволят ему выйти на новый уровень


Ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков в ходе состоявшейся пресс-конференции рассказал о важных изменениях в структуре учебных подразделений. Количество институтов ТюмГУ увеличится. Преобразования, по убеждению ректора, позволят выйти вузу на новый уровень эффективной деятельности.

Суть проведенной реформы Валерий Фальков пояснил так: «Ранее в составе Тюменского госуниверситета действовали крупные подразделения, я бы их назвал мегаинститутами, они были созданы около двух лет назад. Сейчас мы отошли от такой идеи».

Как информировал журналистов ректор ТюмГУ, институт математики, естественных наук и информационных технологий, являвшийся ранее одним из самых крупных по количеству студентов и направлений подготовки, преобразовали в четыре учебных учреждения: институт наук о Земле, институт математики и компьютерных наук, институт физики и химии, институт биологии. Институт права, экономики и управления (с количеством обучающихся около шести тысяч человек) разделили на институт государства и права и финансово-экономический институт. Институт гуманитарных наук преобразовали в институт филологии и журналистики и институт истории и политических наук.

Институты физической культуры, психологии и педагогики, дополнительного профессионального образования, дистанционного образования и региональный институт международного сотрудничества ректорат оставил без изменений.

Справка
■ Тюменский государственный университет открыт 1 января 1973 года на базе существовавшего в городе с 1930 года педагогического института.
■ В 2010 году университет отметил 80-летие. С момента первого выпуска дипломы ТюмГУ получили более 115 тысяч человек.
■ В ТюмГУ вместе с филиалами обучается более 30 тысяч человек.
■ Научно-педагогическую работу в университете ведут 1 200 преподавателей. 69,5 процента штатного профессорско-преподавательского состава – доктора и кандидаты наук.
■ В университете принята и активно реализуется «Стратегическая программа инновационного развития ТюмГУ до 2020 года», целью которой является формирование на базе ТюмГУ исследовательского экологического университета, выполняющего соответствующие национальному уровню фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки в области экологии и рационального природопользования.

Большие институты, просуществовавшие в ТюмГУ около двух лет, создавались с целью выполнения крупных научных проектов, однако практика показала, что наука может быть реализована и без создания мегаинститутов под эгидой вуза. Кроме того, отметил Валерий Фальков, появившееся в результате реорганизации большое количество подразделений увеличивает здоровую конкуренцию между подразделениями вуза. «Руководству университета теперь будет гораздо проще увидеть пробелы в деятельности того или иного института и оперативно их устранить», – отметил Валерий Фальков.

Еще одним важным обстоятельством является то, что институты располагались в нескольких зданиях, что усложняло работу руководителям структурных подразделений ТюмГУ. Сейчас вуз живет по принципам «один институт – одно здание» и «один дом – один хозяин».

Однако приоритетной задачей реорганизации, по словам ректора ТюмГУ, являются интересы студентов. «В больших институтах между руководством и студентами имеется несколько иерархических уровней. Напротив, в сравнительно небольших, равных по численности прежним факультетам, можно эффективно наладить коммуникации между директором и каждым студентом», – отметил Валерий Фальков. Ректор ТюмГУ убежден, что в случае возникновения какой-либо проблемной ситуации студент должен в течение 10–15 минут попасть к директору, а тот должен знать всех учащихся. Если же студентов шесть тысяч, этого достичь невозможно. Теперь во всех институтах, за исключением одного, учатся от пятисот до тысячи студентов-очников. Финансово-экономический институт более «густонаселенный», в нем 1 700 студентов.

Изменения в структуре негативных последствий иметь не будут, заверил Валерий Фальков. Сокращения кафедр и профессорско-преподавательского состава в связи с заявленными переменами не планируется.

Ректор подчеркнул, что дип-ломы ТюмГУ при изменении внутренней структуры не теряют ценности, при этом качество образования значительно улучшается. «Надеемся, что проведенные преобразования позволят нам гораздо быстрее достигнуть качества исследовательского вуза», – сообщил ректор.



Александр Моор принял меры по решению проблем предпринимателей в зоне паводка

24 апреля

В Абатском районе в зону возможного подтопления попадают 22 населенных пункта

24 апреля