Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Информационные технологии – на помощь врачам и пациентам

Общество, 01:03, 15 мая 2013,
Слушать новость
Информационные технологии – на помощь врачам и пациентам. .

Очередное заседание президиума правительства Тюменской области 13 мая вернулось к вопросу организации медицинской помощи жителям региона. Обсуждались изменения в работе тюменских поликлиник, введение более удобных для пациентов форм записи к специалистам, хранения медицинских документов.

В марте этого года специальным распоряжением регионального правительства была создана комиссия по информатизации здравоохранения Тюменской области, которая работает над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник. Это необходимо, чтобы решить две проблемы: уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи, а также максимально освободить врача от заполнения документов, сэкономив это время для работы с людьми.

По информации заместителя губернатора Олега Зарубы, комиссия выделила в деятельности поликлиник три процесса, которые нужно и можно «оптимизировать». Это запись к врачу, движение медицинской карты и работа врача. Именно в этих трех «точках», как показывают результаты исследования, и сосредоточены главные потери времени и сил.

Привлеченные к работе комиссии эксперты рассчитали хронометраж на все операции, а IT-специалисты разработали особые компьютерные программы и начали их пробное внедрение. «Пилотными» в этой работе стали городская поликлиника № 7 и детская городская поликлиника № 1 областного центра. Здесь были опробованы такие новшества, как внедрение нескольких вариантов записи к врачу (через Интернет, по телефону, в том числе через единый контакт-центр, личное обращение в регистратуру), штрих-кодирование медицинских карточек, особое оформление информационных зон, электронные очереди, взаимодействие с централизованной лабораторией и так далее.

От того, насколько правильно выстроим саму систему оказания медицинской помощи, зависит конечный результат. Так что торопиться нельзя. Но люди обращаются в поликлиники уже сегодня. Ответственность за то, чтобы они получали необходимое лечение своевременно и в полном объеме, несут прежде всего руководители медицинских учреждений.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области

Появилось и много других инноваций. К примеру, увеличилась «глубина» планирования работы врачей – теперь к ним записаться можно не за неделю, а за 30 дней. Потоки пациентов разделены на плановых посетителей и тех, кому нужна экстренная помощь. Последние могут записаться к врачу через инфокиоск в поликлинике. Установлены электронные информационные табло, на которых расписание работы врачей транслируется он-лайн.

Опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя в пилотных поликлиниках технологии будут применены и в остальных медучреждениях области. Но на это потребуется время. Пока этого не произошло, заметил губернатор, главным врачам тюменских поликлиник необходимо продолжать «ручное» управление всеми процессами.

Очередное заседание президиума правительства Тюменской области 13 мая вернулось к вопросу организации медицинской помощи жителям региона. Обсуждались изменения в работе тюменских поликлиник, введение более удобных для пациентов форм записи к специалистам, хранения медицинских документов.

В марте этого года специальным распоряжением регионального правительства была создана комиссия по информатизации здравоохранения Тюменской области, которая работает над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник. Это необходимо, чтобы решить две проблемы: уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи, а также максимально освободить врача от заполнения документов, сэкономив это время для работы с людьми.

По информации заместителя губернатора Олега Зарубы, комиссия выделила в деятельности поликлиник три процесса, которые нужно и можно «оптимизировать». Это запись к врачу, движение медицинской карты и работа врача. Именно в этих трех «точках», как показывают результаты исследования, и сосредоточены главные потери времени и сил.

Привлеченные к работе комиссии эксперты рассчитали хронометраж на все операции, а IT-специалисты разработали особые компьютерные программы и начали их пробное внедрение. «Пилотными» в этой работе стали городская поликлиника № 7 и детская городская поликлиника № 1 областного центра. Здесь были опробованы такие новшества, как внедрение нескольких вариантов записи к врачу (через Интернет, по телефону, в том числе через единый контакт-центр, личное обращение в регистратуру), штрих-кодирование медицинских карточек, особое оформление информационных зон, электронные очереди, взаимодействие с централизованной лабораторией и так далее.

От того, насколько правильно выстроим саму систему оказания медицинской помощи, зависит конечный результат. Так что торопиться нельзя. Но люди обращаются в поликлиники уже сегодня. Ответственность за то, чтобы они получали необходимое лечение своевременно и в полном объеме, несут прежде всего руководители медицинских учреждений.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области

Появилось и много других инноваций. К примеру, увеличилась «глубина» планирования работы врачей – теперь к ним записаться можно не за неделю, а за 30 дней. Потоки пациентов разделены на плановых посетителей и тех, кому нужна экстренная помощь. Последние могут записаться к врачу через инфокиоск в поликлинике. Установлены электронные информационные табло, на которых расписание работы врачей транслируется он-лайн.

Опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя в пилотных поликлиниках технологии будут применены и в остальных медучреждениях области. Но на это потребуется время. Пока этого не произошло, заметил губернатор, главным врачам тюменских поликлиник необходимо продолжать «ручное» управление всеми процессами.



В Тюменской области прогнозируют резкое похолодание и гололед

28 марта

Тюменские семьи встретятся в полуфинале конкурса «Это у нас семейное»

28 марта