Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Самостоятельные первоклашки

Общество, 00:22, 24 апреля 2013,
Слушать новость
Самостоятельные первоклашки. .

Продолжается переход на новые стандарты в образовании, и процесс затрагивает даже младших школьников. Как будет организована внеклассная деятельность в этих условиях, рассказала заместитель директора областного департамента образования Людмила Чеботарь.

По новым правилам в этом году уже обучаются первые и вторые классы школ Тюменской области, в следующем году к ним подключатся третьеклассники. Апробация стандартов происходит в 32-х школах региона, а всего более 55 процентов учащихся по-новому получают образование. Этот показатель выше, чем в среднем по стране. На внеклассную работу отводится около десяти часов в неделю, в течение которых учителя развивают в детях спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и культурное начала. Главной задачей педагогов становится связать учебную и развивающую половины дня, чтобы занятия были не утомительны и интересны детям.

Хорошим примером удачности тюменского подхода к развитию детских способностей Людмила Чеботарь считает конкурс «Живая классика». На нем школьники читают классические произведения литературы. Если раньше победителями становились лицеисты, то в 2013 году среди лауреатов шестиклассники из отдаленных районов Тюменской области. В этом и заключается цель образовательного стандарта – дать любому ребенку, независимо от школы и места жительства, возможность развиваться и проявлять себя.

Еще одним достижением стало увеличившееся число родителей, которые участвуют в жизни класса и школы. Хороший пример показывает город Ишим, где активно работает городской педсовет, а к работе с детьми привлекаются студенты Ишимского педагогического института. Появляются оригинальные формы внеурочной деятельности – за рамки учебных занятий выведен, к примеру, процесс создания роботов. Многие школьники с удовольствием занимаются конструированием, в том числе на базе платформы «Лего».

Развивающая деятельность не должна выглядеть как обычный урок, даже если это занятие по интеллектуальному направлению, у школьников нет необходимости просто сидеть за партами. По мнению Людмилы Чеботарь, ребенку нужно дать возможность практиковаться в лабораториях вузов, технопарках и цифровых лабораториях. Самостоятельная разработка проектов не только дает знания, но и учит принимать решения. В этом одна из главных задач новых образовательных стандартов, которые ориентируют внеурочную деятельность на получение школьником личностных и межпредметных знаний.

Продолжается переход на новые стандарты в образовании, и процесс затрагивает даже младших школьников. Как будет организована внеклассная деятельность в этих условиях, рассказала заместитель директора областного департамента образования Людмила Чеботарь.

По новым правилам в этом году уже обучаются первые и вторые классы школ Тюменской области, в следующем году к ним подключатся третьеклассники. Апробация стандартов происходит в 32-х школах региона, а всего более 55 процентов учащихся по-новому получают образование. Этот показатель выше, чем в среднем по стране. На внеклассную работу отводится около десяти часов в неделю, в течение которых учителя развивают в детях спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и культурное начала. Главной задачей педагогов становится связать учебную и развивающую половины дня, чтобы занятия были не утомительны и интересны детям.

Хорошим примером удачности тюменского подхода к развитию детских способностей Людмила Чеботарь считает конкурс «Живая классика». На нем школьники читают классические произведения литературы. Если раньше победителями становились лицеисты, то в 2013 году среди лауреатов шестиклассники из отдаленных районов Тюменской области. В этом и заключается цель образовательного стандарта – дать любому ребенку, независимо от школы и места жительства, возможность развиваться и проявлять себя.

Еще одним достижением стало увеличившееся число родителей, которые участвуют в жизни класса и школы. Хороший пример показывает город Ишим, где активно работает городской педсовет, а к работе с детьми привлекаются студенты Ишимского педагогического института. Появляются оригинальные формы внеурочной деятельности – за рамки учебных занятий выведен, к примеру, процесс создания роботов. Многие школьники с удовольствием занимаются конструированием, в том числе на базе платформы «Лего».

Развивающая деятельность не должна выглядеть как обычный урок, даже если это занятие по интеллектуальному направлению, у школьников нет необходимости просто сидеть за партами. По мнению Людмилы Чеботарь, ребенку нужно дать возможность практиковаться в лабораториях вузов, технопарках и цифровых лабораториях. Самостоятельная разработка проектов не только дает знания, но и учит принимать решения. В этом одна из главных задач новых образовательных стандартов, которые ориентируют внеурочную деятельность на получение школьником личностных и межпредметных знаний.



Отчет МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Знаменского»

28 марта

В Тюменской области готовят юных поисковиков

28 марта