Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Электричество, тепло и вода

Общество, 00:10, 20 апреля 2013,
Слушать новость
Электричество, тепло и вода . .

Изменения, усовершенствования и нововведения в сфере ЖКХ


Сфера ЖКХ – сфера постоянных изменений, усовершенствований, нововведений. Чтобы понять, из чего складывается указанная в квитанции на оплату коммунальных услуг итоговая цифра, почему она постоянно изменяется, за что мы платим и кому, редакция газеты обратилась к заместителю губернатора Тюменской области, члену президиума правительства Вячеславу Вахрину. Он ответил на вопросы читателей газеты.

– Вячеслав Михайлович, как сэкономить, если нет общедомового прибора учета на отопление?

– Если нет общедомового прибора учета тепловой энергии, то применяется норматив потребления для жилого помещения, которым учитывается и потребление в местах общего пользования. При этом создать экономию платежа невозможно!

Если же общедомовой прибор учета тепловой энергии есть, то за жилое помещение гражданин ежемесячно платит столько же, как и при отсутствии общедомового прибора, но один раз в год производится корректировка оплаты с учетом показаний общедомового прибора. Такая корректировка теоретически может быть как в большую, так и меньшую сторону. Однако практика показывает, что применение общедомового прибора учета тепловой энергии дает экономию платежей относительно расчета по нормативу потребления. В последующем размер платы по прибору учета будет зависеть лишь от погодных условий, влияющих на фактическое потребление тепловой энергии.

Конечно, сама по себе установка приборов учета не дает экономии энергоресурсов, но позволяет сэкономить деньги в кошельке потребителя. Установка теплового счетчика позволяет снизить платеж на 14–17 процентов. Кроме этого, можно сэкономить за счет более рачительного отношения к потреблению коммунальных ресурсов. Да и платить только за то, что потребил, – справедливый подход.

– Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо она некачественная?

– Нужно сообщить об этом в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, где обязаны зарегистрировать обращение, сообщить данные о его регистрации. Указанные организации обязаны предпринять меры по нормализации ситуации, а за перерыв в оказании коммунальных услуг должны в последующем сделать перерасчет.

– Значительная часть дохода расходуется на оплату услуг ЖКХ, что делать?

– В соответствии с действующим законодательством величина расходов наоплату жилищно-коммунальных услуг частично может быть компенсирована предоставлением субсидии.

Если затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина составляют более 22 процентов, можно обратиться в орган социальной защиты либо муниципальное учреждение, уполномоченное органами местного самоуправления, для оформления субсидии.

– Какие приборы учета следует устанавливать?

– Только те, которые включены в Государственный реестр средств измерения и допущены к применению на территории Российской Федерации. Прибор учета в обязательном порядке должен иметь технический паспорт, в котором указан срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности и по истечении которого нужно будет провести его поверку (согласно ГОСТ Р 50193.2-92 метрологические поверки проводятся обязательно: для счетчиков холодной воды – каждые пять календарных лет, для счетчиков горячей – каждые четыре года).

– Что делать, если горячая вода в кране появляется не сразу?

– Если горячая вода появляется не сразу после открывания крана, это свидетельствует о нарушении циркуляции горячей воды. Такая ситуация может быть вызвана либо неисправностью циркуляционного водопровода, либо вообще его отсутствием. В первом случае управляющей организации необходимо его отремонтировать (прочистить, установить циркуляционный насос) – это ее обязанность, связанная с содержанием и ремонтом общего имущества. Во втором – необходимо решение общего собрания собственников помещений, принимаемое двумя третями голосов от общего числа голосов собственников, о необходимости проведения работ по реконструкции системы горячего водоснабжения с устройством циркуляционного трубопровода. Это работы капитального характера, затраты на их проведение должны нести все собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально долям в общем имуществе. Правилами установлен норматив пролива в три минуты, по истечении которых температура горячей воды должна быть 60 градусов Цельсия для любых систем горячего водоснабжения.

■ Дополнительная информация на официальном портале правительства Тюменской области: http://www.admtyumen.ru в разделе «Горячие темы»: «Сколько мы платим за услуги ЖКХ?».

Информация о телефонах прямой линии в органах местного самоуправления Тюменской области по вопросам формирования и установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги г. Тюмень, информационно-диспетчерская служба администрации города 051, (3452) 51-07-23

г. Ишим - (34551) 2-22-23, 5-15-40
г. Тобольск - (3456) 24-66-24
г. Ялуторовск - (34535) 3-31-24
Абатский район - (34556) 5-18-14
Армизонский район - (34547) 2-32-35
Аромашевский район - (34545) 2-16-71
Бердюжский район - (34554) 2-27-47, 2-22-80, 2-22-68
Вагайский район - (34539) 2-24-76
Викуловский район - (34557) 2-39-77
Голышмановский район - (34546) 2-54-29
Заводоуковский городской округ - (34542) 2-21-55
Исетский район - (34537) 2-12-15
Ишимский район - (34551) 5-13-29
Казанский район - (34553) 4-21-66
Нижнетавдинский район - (34533) 2-36-35
Омутинский район - (34544) 3-22-01
Сладковский район - (34555) 2-37-09
Сорокинский район - (34550) 2-17-74
Тобольский район - (3456) 22-36-56
Тюменский район - (3452) 30-00-66
Уватский район - (34561) 2-80-61
Упоровский район - (34541) 3-29-03
Юргинский район - (34543) 2-43-02
Ялуторовский район - (34535) 3-31-25, 3-13-19
Ярковский район - (34531) 2-52-59

Изменения, усовершенствования и нововведения в сфере ЖКХ


Сфера ЖКХ – сфера постоянных изменений, усовершенствований, нововведений. Чтобы понять, из чего складывается указанная в квитанции на оплату коммунальных услуг итоговая цифра, почему она постоянно изменяется, за что мы платим и кому, редакция газеты обратилась к заместителю губернатора Тюменской области, члену президиума правительства Вячеславу Вахрину. Он ответил на вопросы читателей газеты.

– Вячеслав Михайлович, как сэкономить, если нет общедомового прибора учета на отопление?

– Если нет общедомового прибора учета тепловой энергии, то применяется норматив потребления для жилого помещения, которым учитывается и потребление в местах общего пользования. При этом создать экономию платежа невозможно!

Если же общедомовой прибор учета тепловой энергии есть, то за жилое помещение гражданин ежемесячно платит столько же, как и при отсутствии общедомового прибора, но один раз в год производится корректировка оплаты с учетом показаний общедомового прибора. Такая корректировка теоретически может быть как в большую, так и меньшую сторону. Однако практика показывает, что применение общедомового прибора учета тепловой энергии дает экономию платежей относительно расчета по нормативу потребления. В последующем размер платы по прибору учета будет зависеть лишь от погодных условий, влияющих на фактическое потребление тепловой энергии.

Конечно, сама по себе установка приборов учета не дает экономии энергоресурсов, но позволяет сэкономить деньги в кошельке потребителя. Установка теплового счетчика позволяет снизить платеж на 14–17 процентов. Кроме этого, можно сэкономить за счет более рачительного отношения к потреблению коммунальных ресурсов. Да и платить только за то, что потребил, – справедливый подход.

– Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо она некачественная?

– Нужно сообщить об этом в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, где обязаны зарегистрировать обращение, сообщить данные о его регистрации. Указанные организации обязаны предпринять меры по нормализации ситуации, а за перерыв в оказании коммунальных услуг должны в последующем сделать перерасчет.

– Значительная часть дохода расходуется на оплату услуг ЖКХ, что делать?

– В соответствии с действующим законодательством величина расходов наоплату жилищно-коммунальных услуг частично может быть компенсирована предоставлением субсидии.

Если затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина составляют более 22 процентов, можно обратиться в орган социальной защиты либо муниципальное учреждение, уполномоченное органами местного самоуправления, для оформления субсидии.

– Какие приборы учета следует устанавливать?

– Только те, которые включены в Государственный реестр средств измерения и допущены к применению на территории Российской Федерации. Прибор учета в обязательном порядке должен иметь технический паспорт, в котором указан срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности и по истечении которого нужно будет провести его поверку (согласно ГОСТ Р 50193.2-92 метрологические поверки проводятся обязательно: для счетчиков холодной воды – каждые пять календарных лет, для счетчиков горячей – каждые четыре года).

– Что делать, если горячая вода в кране появляется не сразу?

– Если горячая вода появляется не сразу после открывания крана, это свидетельствует о нарушении циркуляции горячей воды. Такая ситуация может быть вызвана либо неисправностью циркуляционного водопровода, либо вообще его отсутствием. В первом случае управляющей организации необходимо его отремонтировать (прочистить, установить циркуляционный насос) – это ее обязанность, связанная с содержанием и ремонтом общего имущества. Во втором – необходимо решение общего собрания собственников помещений, принимаемое двумя третями голосов от общего числа голосов собственников, о необходимости проведения работ по реконструкции системы горячего водоснабжения с устройством циркуляционного трубопровода. Это работы капитального характера, затраты на их проведение должны нести все собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально долям в общем имуществе. Правилами установлен норматив пролива в три минуты, по истечении которых температура горячей воды должна быть 60 градусов Цельсия для любых систем горячего водоснабжения.

■ Дополнительная информация на официальном портале правительства Тюменской области: http://www.admtyumen.ru в разделе «Горячие темы»: «Сколько мы платим за услуги ЖКХ?».

Информация о телефонах прямой линии в органах местного самоуправления Тюменской области по вопросам формирования и установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги г. Тюмень, информационно-диспетчерская служба администрации города 051, (3452) 51-07-23

г. Ишим - (34551) 2-22-23, 5-15-40
г. Тобольск - (3456) 24-66-24
г. Ялуторовск - (34535) 3-31-24
Абатский район - (34556) 5-18-14
Армизонский район - (34547) 2-32-35
Аромашевский район - (34545) 2-16-71
Бердюжский район - (34554) 2-27-47, 2-22-80, 2-22-68
Вагайский район - (34539) 2-24-76
Викуловский район - (34557) 2-39-77
Голышмановский район - (34546) 2-54-29
Заводоуковский городской округ - (34542) 2-21-55
Исетский район - (34537) 2-12-15
Ишимский район - (34551) 5-13-29
Казанский район - (34553) 4-21-66
Нижнетавдинский район - (34533) 2-36-35
Омутинский район - (34544) 3-22-01
Сладковский район - (34555) 2-37-09
Сорокинский район - (34550) 2-17-74
Тобольский район - (3456) 22-36-56
Тюменский район - (3452) 30-00-66
Уватский район - (34561) 2-80-61
Упоровский район - (34541) 3-29-03
Юргинский район - (34543) 2-43-02
Ялуторовский район - (34535) 3-31-25, 3-13-19
Ярковский район - (34531) 2-52-59



Программа «Многодетная мама-предприниматель» поможет тюменкам открыть свое дело

25 апреля

В селе Викулово заготовили рекордное количество мешков с песком для борьбы с паводком

25 апреля