Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Каждый ребенок должен воспитываться в семье

Слушать новость
Каждый ребенок должен воспитываться в семье. .

В Тюменской области 90,5 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях


По инициативе Галины Калюжной, уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области, в детском доме № 66 города Тюмени состоялся круглый стол. Его участниками стали Сергей Медведев, депутат Тюменской областной Думы, Людмила Чеботарь, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, Галина Коршакевич, заместитель директора департамента социального развития Тюменской области, Анна Матвеева, начальник агентства развития семейных форм устройства несовершеннолетних, и руководители детских домов региона.

– Сокращение масштабов социального сиротства в Тюменской области, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – важнейшие задачи органов исполнительной власти и местного самоуправления, – отметила во вступительном слове Галина Калюжная. – Однако почти десять процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, проживают в детских домах.

Что необходимо сделать, чтобы дети, живущие в учреждениях государственной опеки, обрели право жить и воспитываться в семье? Ответ на этот непростой вопрос стал главной темой круг-лого стола.

Надо заметить, в Тюменской области задолго до актуализации проблем семьи на федеральном уровне велась активная работа по поддержке семей с детьми и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

В целях регламентации данной деятельности в области на базе межтерриториальных цент-ров по работе с семьей, комплексных центрах социального обслуживания населения сформированы службы сопровождения семей, цель которых – повысить правовую компетенцию опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, вести профилактику возвратов детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения государственной опеки.

В течение последних трех лет в загородных лагерях и цент-рах проводятся реабилитационные мероприятия, направленные на формирование комфортного семейного микроклимата и стабилизацию детско-родительских отношений.

– Развитие института замещающей семьи, преодоление социального сиротства – это прежде всего принятие мер поддержки и укрепления семей, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – отметила Галина Коршакевич.

Из областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки: ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, находящихся на патронатном воспитании; оплата труда приемным родителям, опекунам (попечителям), патронатным воспитателям за выполнение функций по воспитанию ребенка в семье. Размер ежемесячных выплат в 2012 году увеличен в 1,25 раза по сравнению с 2010 годом.

Настоящее время – это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков, которые способствуют профилактике социального сиротства и пониманию необходимости семьи для ребенка. В этом направлении сделано немало: созданы сайт регионального оператора (detkitmn.ru) и видеоверсия регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; внедрены общероссийская информационно-поисковая система «Видеопаспорт ребенка» и «Информационная система деятельности органов опеки и попечительства», включающая электронные личные дела детей-сирот.

Благодаря этому в регионе за последние пять лет в три раза уменьшилось количество детских домов, наметилась устойчивая динамика снижения социального сиротства. Кроме того, численность родителей, лишенных родительских прав, сократилась в шесть раз, а численность детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения родителей родительских прав, – в 5,5 раза.

Участники круглого стола отметили, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (а их немногим более 6,5 тысячи детей, из них только 602 ребенка настоящие сироты), усыновить практически невозможно – у многих мама и папа не лишены родительских прав, а ребенок проживает в детском доме, например, из-за того, что родители отбывают срок. Немало родителей, которые сдают детей в казенные дома на время – из-за возникших финансовых трудностей или в связи с необходимостью поехать в другой город «на заработки».

Для решения проблем детей-сирот необходимо в том числе устранить различные межведомственные противоречия. Например, отказной ребенок, родившийся на территории Тюменской области, у которого родители являются гражданами ближнего зарубежья, не может получить российское гражданство, медицинскую помощь, полис и многое другое. Поэтому он автоматически попадает в число невостребованных детей.

Из тех, кого юридически все же можно усыновить, пригодных для усыновления мало. В большинстве – это дети-подростки, дети-инвалиды. Одним словом, если какой-нибудь добросердечный россиянин вдруг захочет усыновить ребенка, движимый душевным порывом, сделать это в реальности ему будет чрезвычайно трудно.

Другая проблема – лечение детей. Чтобы начали усыновлять инвалидов, нужно законодательно прописать, что государство будет оказывать им всестороннюю медицинскую поддержку, включая бесплатное проведение дорогосто-ящих операций и обеспечение дорогими медицинскими препаратами.

В ходе работы круглого стола все перечисленные выше и другие проблемы Галина Калюжная и Сергей Медведев предложили взять на особый контроль и подготовить комплекс мер по стимулированию семей с усыновленными детьми, повышению качества жизни сирот.

В Тюменской области 90,5 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях


По инициативе Галины Калюжной, уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области, в детском доме № 66 города Тюмени состоялся круглый стол. Его участниками стали Сергей Медведев, депутат Тюменской областной Думы, Людмила Чеботарь, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, Галина Коршакевич, заместитель директора департамента социального развития Тюменской области, Анна Матвеева, начальник агентства развития семейных форм устройства несовершеннолетних, и руководители детских домов региона.

– Сокращение масштабов социального сиротства в Тюменской области, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – важнейшие задачи органов исполнительной власти и местного самоуправления, – отметила во вступительном слове Галина Калюжная. – Однако почти десять процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, проживают в детских домах.

Что необходимо сделать, чтобы дети, живущие в учреждениях государственной опеки, обрели право жить и воспитываться в семье? Ответ на этот непростой вопрос стал главной темой круг-лого стола.

Надо заметить, в Тюменской области задолго до актуализации проблем семьи на федеральном уровне велась активная работа по поддержке семей с детьми и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

В целях регламентации данной деятельности в области на базе межтерриториальных цент-ров по работе с семьей, комплексных центрах социального обслуживания населения сформированы службы сопровождения семей, цель которых – повысить правовую компетенцию опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, вести профилактику возвратов детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения государственной опеки.

В течение последних трех лет в загородных лагерях и цент-рах проводятся реабилитационные мероприятия, направленные на формирование комфортного семейного микроклимата и стабилизацию детско-родительских отношений.

– Развитие института замещающей семьи, преодоление социального сиротства – это прежде всего принятие мер поддержки и укрепления семей, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, – отметила Галина Коршакевич.

Из областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки: ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, находящихся на патронатном воспитании; оплата труда приемным родителям, опекунам (попечителям), патронатным воспитателям за выполнение функций по воспитанию ребенка в семье. Размер ежемесячных выплат в 2012 году увеличен в 1,25 раза по сравнению с 2010 годом.

Настоящее время – это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков, которые способствуют профилактике социального сиротства и пониманию необходимости семьи для ребенка. В этом направлении сделано немало: созданы сайт регионального оператора (detkitmn.ru) и видеоверсия регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; внедрены общероссийская информационно-поисковая система «Видеопаспорт ребенка» и «Информационная система деятельности органов опеки и попечительства», включающая электронные личные дела детей-сирот.

Благодаря этому в регионе за последние пять лет в три раза уменьшилось количество детских домов, наметилась устойчивая динамика снижения социального сиротства. Кроме того, численность родителей, лишенных родительских прав, сократилась в шесть раз, а численность детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения родителей родительских прав, – в 5,5 раза.

Участники круглого стола отметили, что детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (а их немногим более 6,5 тысячи детей, из них только 602 ребенка настоящие сироты), усыновить практически невозможно – у многих мама и папа не лишены родительских прав, а ребенок проживает в детском доме, например, из-за того, что родители отбывают срок. Немало родителей, которые сдают детей в казенные дома на время – из-за возникших финансовых трудностей или в связи с необходимостью поехать в другой город «на заработки».

Для решения проблем детей-сирот необходимо в том числе устранить различные межведомственные противоречия. Например, отказной ребенок, родившийся на территории Тюменской области, у которого родители являются гражданами ближнего зарубежья, не может получить российское гражданство, медицинскую помощь, полис и многое другое. Поэтому он автоматически попадает в число невостребованных детей.

Из тех, кого юридически все же можно усыновить, пригодных для усыновления мало. В большинстве – это дети-подростки, дети-инвалиды. Одним словом, если какой-нибудь добросердечный россиянин вдруг захочет усыновить ребенка, движимый душевным порывом, сделать это в реальности ему будет чрезвычайно трудно.

Другая проблема – лечение детей. Чтобы начали усыновлять инвалидов, нужно законодательно прописать, что государство будет оказывать им всестороннюю медицинскую поддержку, включая бесплатное проведение дорогосто-ящих операций и обеспечение дорогими медицинскими препаратами.

В ходе работы круглого стола все перечисленные выше и другие проблемы Галина Калюжная и Сергей Медведев предложили взять на особый контроль и подготовить комплекс мер по стимулированию семей с усыновленными детьми, повышению качества жизни сирот.



Валерий Фальков оценил материально-техническую базу ТИУ

20 мая

Как правильно обсуждать с начальником повышение зарплаты

20 мая