Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Небо становится ближе...

Общество, 01:06, 12 сентября 2012, Аркадий КУЗНЕЦОВ
Слушать новость
Небо становится ближе.... .

Сколько мальчишек в свое время мечтало стать летчиком? Многие из тех, кому строгие медкомиссии закрыли дорогу в небо, оставались на земле – готовить самолеты к полетам. Работа авиатехником стала для них призванием и  дала возможность полноценно реализоваться в жизни.

Испытатели вертолетов


Дочернее предприятие одного из крупнейших российских авиаперевозчиков занимается ремонтом и обслуживанием вертолетов. В расположенном на территории аэропорта Плеханово предприятии вместе с опытными специалистами работает и молодежь. С одним из представителей «рабочей смены» авиатехником летно-испытательного подразделения авиаремонтного комплекса Сергеем Щерединым мы поговорили о его пути в профессию.

В свое время Сергей не прошел по конкурсу в Омский политех и по совету родственников поступил там же в летно-технический колледж.  Сначала думал остаться на год, а потом, как говорится, «затянуло» и после трех лет обучения он идет за высшим образованием уже в Сибирский государственный аэрокосмический университет в Красноярске. После получения диплома молодой специалист обзвонил несколько авиакомпаний и его сразу позвали в «Трансаэро». Но выбор пал на «ЮТэйр» – друзья, с которыми он созвонился в разгар кризиса, сказали, что в компании все нормально и она дополнительно закупает 40 вертолетов.

– Сейчас работаю авиатехником по техобслуживанию планера и двигателей вертолетов, –  рассказывает Сергей, – придерживаюсь точки зрения, что хорошим инженером не стать, пока не покрутишь все гайки. Это подсказывает здравый смысл: как можно приказывать человеку, если сам не знаешь, как это делать? После университета получил специализацию по вертолетам Ми-8 разных модификаций, в Тюменском учебно-тренировочном центре за счет предприятия прошел повышение квалификации и переподготовку.

«Слоны» и «аисты»


Знаете ли вы, что авиатехники делятся на «слонов» и «аис-тов»? Первые, в соответствии с серьезным названием, главнее, ведь они обслуживают конструкцию самолета и двигатели. Именно эту категорию техников при необходимости переучивают в бортмехаников на летную работу. Вторые занимаются приборами, или аэронавигационным и радиоэлектронным оборудованием (АиРЭО), по созвучию с которым и были названы «птичьим» именем. Хотя задачи, стоящие перед ними, не менее важны – современные летательные аппараты без приборов в воздух не поднимешь и на землю не посадишь.

Эта специальность считается востребованной. Авиатехники постоянно нужны, учитывая, что значительная часть наземного персонала уже в предпенсионном возрасте. Пока  усиленно готовили мерчендайзеров и финансистов, образовался серьезный разрыв поколений в рабочих профессиях. Сейчас ситуация медленно восстанавливается и те, кто хочет реализовать себя в работе авиатехником, практически сразу находят работу. Предприятия берут на себя решение бытовых вопросов, например, Сергею как иногороднему специалисту предоставлено бесплатное общежитие, а до работы его с коллегами возит служебный транспорт.

– В Тюмени работаю немногим более полугода и главной своей задачей считаю хорошо освоить профессию, – рассказывает авиатехник. – Бытует миф, что устроиться в «ЮТэйр» – значит полететь в Африку и там много зарабатывать, но так все выглядит из-за «забора» предприятия. Молодой специалист должен отработать как минимум три года и получить допуск на самостоятельное техническое обслуживание. Только пос-ле того, как покажешь себя специалистом, можно рассчитывать на работу за границей.

Девушки на самолетах


В этом разделе будем говорить о тех представительницах прекрасного пола, которые связали свою работу с техническим обслуживанием авиационной техники. Получившие профессию девушки работают в лабораториях авиационно-технических баз, тестируя, а при необходимости и ремонтируя, радиоэлектронное оборудование самолетов. Анна Яркова – еще один молодой специалист в этой отрасли, авиатехник цеха лабораторной проверки и ремонта радиоборудования компании «ЮТэйр».

– Училась в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации заочно, так как на дневное отделение девушек не принимали,

– говорит Анна. –  Не могу сказать, что учиться там сильно сложно, по-моему, было очень интересно! Одна из причин: замечательный педагогический коллектив. Сейчас работа заключается в проверках, обслуживании и ремонте самолетного связного, локационного и навигационного оборудования. Самое интересное, пожалуй, это искать дефекты. Переходим на импортную технику, предприятие организовывает учебу. Занимаемся английским языком, ведь на нем вся документация к иностранным самолетам.

Возвращаясь к отечественным вертолетам, можно сказать, что потребность в них год от года становится все больше. Принципиальной разницы в обслуживании иностранных машин нет, для работающих на  них авиатехников приглашаются преподаватели, а недавно группа рабочих ездила в Италию, где планируется закупить вертолеты. Конечно, учиться на иностранной технике достаточно дорого, поэтому нужно заранее знать, куда вас примут на работу. Зато получение допуска на обслуживание нашего Ми-8 в Красноярске вполне сопоставимо со стоимостью обучения на водительские права – около 17 тысяч рублей. Но после первоначального обучения нужно как минимум месяц стажироваться, для этого надо обращаться к предприятиям, которые эксплуатируют вертолеты и согласятся стажировать молодого специалиста.

Сергей и Анна готовы рекомендовать работу авиатехника молодым людям. Авиация живет, рабочие специальности в ней требуются, кроме того, отучившись на авиационного специалиста, свои руки можно приложить к любой технике. Впрочем, среди выпускников технических училищ есть и бизнесмены, и журналисты. Наши собеседники были едины в том, что задержать человека на рабочей специальности можно, создав определенные условия. Работа должна приносить удовлетворение, поэтому руководителям авиакомпаний нужно найти баланс, чтобы люди, влюбленные в свою профессию, получали достойную зарплату. Ведь работа в авиации связана с большой ответственностью, не случайно техники расписываются за каждую операцию, связанную с обслуживанием самолета.

Профессия авиатехника остается среди рабочих специальностей одной из самых интересных и высокооплачиваемых. Сложная техника и четко организованная работа воспитывают качества, которые могут пригодиться на любом рабочем месте. В конце концов, для кого-то это может стать реализацией вечной мечты человека о небе.

Сколько мальчишек в свое время мечтало стать летчиком? Многие из тех, кому строгие медкомиссии закрыли дорогу в небо, оставались на земле – готовить самолеты к полетам. Работа авиатехником стала для них призванием и  дала возможность полноценно реализоваться в жизни.

Испытатели вертолетов


Дочернее предприятие одного из крупнейших российских авиаперевозчиков занимается ремонтом и обслуживанием вертолетов. В расположенном на территории аэропорта Плеханово предприятии вместе с опытными специалистами работает и молодежь. С одним из представителей «рабочей смены» авиатехником летно-испытательного подразделения авиаремонтного комплекса Сергеем Щерединым мы поговорили о его пути в профессию.

В свое время Сергей не прошел по конкурсу в Омский политех и по совету родственников поступил там же в летно-технический колледж.  Сначала думал остаться на год, а потом, как говорится, «затянуло» и после трех лет обучения он идет за высшим образованием уже в Сибирский государственный аэрокосмический университет в Красноярске. После получения диплома молодой специалист обзвонил несколько авиакомпаний и его сразу позвали в «Трансаэро». Но выбор пал на «ЮТэйр» – друзья, с которыми он созвонился в разгар кризиса, сказали, что в компании все нормально и она дополнительно закупает 40 вертолетов.

– Сейчас работаю авиатехником по техобслуживанию планера и двигателей вертолетов, –  рассказывает Сергей, – придерживаюсь точки зрения, что хорошим инженером не стать, пока не покрутишь все гайки. Это подсказывает здравый смысл: как можно приказывать человеку, если сам не знаешь, как это делать? После университета получил специализацию по вертолетам Ми-8 разных модификаций, в Тюменском учебно-тренировочном центре за счет предприятия прошел повышение квалификации и переподготовку.

«Слоны» и «аисты»


Знаете ли вы, что авиатехники делятся на «слонов» и «аис-тов»? Первые, в соответствии с серьезным названием, главнее, ведь они обслуживают конструкцию самолета и двигатели. Именно эту категорию техников при необходимости переучивают в бортмехаников на летную работу. Вторые занимаются приборами, или аэронавигационным и радиоэлектронным оборудованием (АиРЭО), по созвучию с которым и были названы «птичьим» именем. Хотя задачи, стоящие перед ними, не менее важны – современные летательные аппараты без приборов в воздух не поднимешь и на землю не посадишь.

Эта специальность считается востребованной. Авиатехники постоянно нужны, учитывая, что значительная часть наземного персонала уже в предпенсионном возрасте. Пока  усиленно готовили мерчендайзеров и финансистов, образовался серьезный разрыв поколений в рабочих профессиях. Сейчас ситуация медленно восстанавливается и те, кто хочет реализовать себя в работе авиатехником, практически сразу находят работу. Предприятия берут на себя решение бытовых вопросов, например, Сергею как иногороднему специалисту предоставлено бесплатное общежитие, а до работы его с коллегами возит служебный транспорт.

– В Тюмени работаю немногим более полугода и главной своей задачей считаю хорошо освоить профессию, – рассказывает авиатехник. – Бытует миф, что устроиться в «ЮТэйр» – значит полететь в Африку и там много зарабатывать, но так все выглядит из-за «забора» предприятия. Молодой специалист должен отработать как минимум три года и получить допуск на самостоятельное техническое обслуживание. Только пос-ле того, как покажешь себя специалистом, можно рассчитывать на работу за границей.

Девушки на самолетах


В этом разделе будем говорить о тех представительницах прекрасного пола, которые связали свою работу с техническим обслуживанием авиационной техники. Получившие профессию девушки работают в лабораториях авиационно-технических баз, тестируя, а при необходимости и ремонтируя, радиоэлектронное оборудование самолетов. Анна Яркова – еще один молодой специалист в этой отрасли, авиатехник цеха лабораторной проверки и ремонта радиоборудования компании «ЮТэйр».

– Училась в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации заочно, так как на дневное отделение девушек не принимали,

– говорит Анна. –  Не могу сказать, что учиться там сильно сложно, по-моему, было очень интересно! Одна из причин: замечательный педагогический коллектив. Сейчас работа заключается в проверках, обслуживании и ремонте самолетного связного, локационного и навигационного оборудования. Самое интересное, пожалуй, это искать дефекты. Переходим на импортную технику, предприятие организовывает учебу. Занимаемся английским языком, ведь на нем вся документация к иностранным самолетам.

Возвращаясь к отечественным вертолетам, можно сказать, что потребность в них год от года становится все больше. Принципиальной разницы в обслуживании иностранных машин нет, для работающих на  них авиатехников приглашаются преподаватели, а недавно группа рабочих ездила в Италию, где планируется закупить вертолеты. Конечно, учиться на иностранной технике достаточно дорого, поэтому нужно заранее знать, куда вас примут на работу. Зато получение допуска на обслуживание нашего Ми-8 в Красноярске вполне сопоставимо со стоимостью обучения на водительские права – около 17 тысяч рублей. Но после первоначального обучения нужно как минимум месяц стажироваться, для этого надо обращаться к предприятиям, которые эксплуатируют вертолеты и согласятся стажировать молодого специалиста.

Сергей и Анна готовы рекомендовать работу авиатехника молодым людям. Авиация живет, рабочие специальности в ней требуются, кроме того, отучившись на авиационного специалиста, свои руки можно приложить к любой технике. Впрочем, среди выпускников технических училищ есть и бизнесмены, и журналисты. Наши собеседники были едины в том, что задержать человека на рабочей специальности можно, создав определенные условия. Работа должна приносить удовлетворение, поэтому руководителям авиакомпаний нужно найти баланс, чтобы люди, влюбленные в свою профессию, получали достойную зарплату. Ведь работа в авиации связана с большой ответственностью, не случайно техники расписываются за каждую операцию, связанную с обслуживанием самолета.

Профессия авиатехника остается среди рабочих специальностей одной из самых интересных и высокооплачиваемых. Сложная техника и четко организованная работа воспитывают качества, которые могут пригодиться на любом рабочем месте. В конце концов, для кого-то это может стать реализацией вечной мечты человека о небе.



В России с 1 апреля начнется весенний призыв на военную службу

29 марта

В Тюмени потеплеет до +17 градусов

29 марта