Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Путь к воспитанию здоровой личности

Общество, 01:05, 01 июня 2012,
Слушать новость
Путь к воспитанию здоровой личности. .

В Тюмени состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса».

Все сообщения участников конференции были насыщены новой ценной научной и важной для практики информацией. Прежде всего это выступление директора института возрастной физиологии РАО, академика Марьяны Безруких и директора центра диагностики развития детей и подростков, ведущего научного сотрудника того же НИИ Татьяны Филипповой (г. Москва).

Авторы разработали и в течение десяти лет апробируют в сорока регионах России программу первичной педагогической профилактики «Все цвета, кроме черного», учебно-методический комплекс которой содержит необходимую информацию для учителей, родителей и учащихся, позволяющую реализовать все образовательные и воспитательные задачи по культуре здоровья.
Заслуживают внимания доклады заведующего кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского педагогического госуниверситета профессора Романа Айзмана и ректора НГПУ профессора Алексея Герасева.

Авторы сообщают, что подготовка специалистов в их вузе ориентирована не только на формирование профессиональных компетенций, но  и на развитие здорового и безопасного образа жизни. Кафедрой создан соответствующий мультимедийный комплекс учебников, удостоенный золотой медали и звания «Лучший учебник ХХI века», а также впервые в стране разработан электронный паспорт, позволяющий объективно оценивать уровень физического и психического здоровья.

Участники конференции высоко оценили вклад Тюменского университета в развитие культуры здоровья в регионе. Реализация в ТюмГУ программы «Университет здорового образа жизни», основные положения которой стали неотъемлемой частью учебной, научной, воспитательной, спортивно-оздоровительной деятельности вуза, способствовала развитию культуры здоровья студентов, преподавателей и сотрудников.

Участники конференции при­шли к мнению, что одной из важнейших, но недостаточно учитываемых причин сложившегося состояния здоровья детского населения наряду с известными генетическими, социальными, экологическими факторами является острый дефицит у населения необходимых знаний по сохранению здоровья. В условиях отсутствия специалистов решать квалифицированно указанную проблему в школе некому. В связи с этим было принято решение обратиться к президенту России, в Министерство образования и науки РФ с предложением создания в стране системы обучения здоровью подрастающего поколения, для чего ввести в «Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования» специальность «Культура здоровья» или «Здоровье» и осуществлять в педагогических вузах и на педагогических факультетах университетов подготовку соответствующих кад­ров.

Одновременно в базисный учебный план общеобразовательных учреждений для учащихся 1–11 классов включить цикл дисциплин с условным названием «Культура здоровья» или «Здоровье», а в штат образовательных учреждений ввести должность «Учитель здоровья» (или «Учитель культуры здоровья»).
Владимир ЧИМАРОВ, сопредседатель оргкомитета конференции, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и БЖ, академик РАСН, заслуженный врач РФ

В Тюмени состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса».

Все сообщения участников конференции были насыщены новой ценной научной и важной для практики информацией. Прежде всего это выступление директора института возрастной физиологии РАО, академика Марьяны Безруких и директора центра диагностики развития детей и подростков, ведущего научного сотрудника того же НИИ Татьяны Филипповой (г. Москва).

Авторы разработали и в течение десяти лет апробируют в сорока регионах России программу первичной педагогической профилактики «Все цвета, кроме черного», учебно-методический комплекс которой содержит необходимую информацию для учителей, родителей и учащихся, позволяющую реализовать все образовательные и воспитательные задачи по культуре здоровья.
Заслуживают внимания доклады заведующего кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского педагогического госуниверситета профессора Романа Айзмана и ректора НГПУ профессора Алексея Герасева.

Авторы сообщают, что подготовка специалистов в их вузе ориентирована не только на формирование профессиональных компетенций, но  и на развитие здорового и безопасного образа жизни. Кафедрой создан соответствующий мультимедийный комплекс учебников, удостоенный золотой медали и звания «Лучший учебник ХХI века», а также впервые в стране разработан электронный паспорт, позволяющий объективно оценивать уровень физического и психического здоровья.

Участники конференции высоко оценили вклад Тюменского университета в развитие культуры здоровья в регионе. Реализация в ТюмГУ программы «Университет здорового образа жизни», основные положения которой стали неотъемлемой частью учебной, научной, воспитательной, спортивно-оздоровительной деятельности вуза, способствовала развитию культуры здоровья студентов, преподавателей и сотрудников.

Участники конференции при­шли к мнению, что одной из важнейших, но недостаточно учитываемых причин сложившегося состояния здоровья детского населения наряду с известными генетическими, социальными, экологическими факторами является острый дефицит у населения необходимых знаний по сохранению здоровья. В условиях отсутствия специалистов решать квалифицированно указанную проблему в школе некому. В связи с этим было принято решение обратиться к президенту России, в Министерство образования и науки РФ с предложением создания в стране системы обучения здоровью подрастающего поколения, для чего ввести в «Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования» специальность «Культура здоровья» или «Здоровье» и осуществлять в педагогических вузах и на педагогических факультетах университетов подготовку соответствующих кад­ров.

Одновременно в базисный учебный план общеобразовательных учреждений для учащихся 1–11 классов включить цикл дисциплин с условным названием «Культура здоровья» или «Здоровье», а в штат образовательных учреждений ввести должность «Учитель здоровья» (или «Учитель культуры здоровья»).
Владимир ЧИМАРОВ, сопредседатель оргкомитета конференции, доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин и БЖ, академик РАСН, заслуженный врач РФ