Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что делать, если вы не согласны с условиями банка?

Экономика, 01:06, 26 апреля 2012,
Слушать новость
Что делать, если вы не согласны с условиями банка?. .

Устойчивый рост банковских сбережений населения, объемов потребительского кредитования влечет за собой и увеличение числа обращений физических лиц  с жалобами на действия функционирующих на территории Тюменской области банков и филиалов, а также их внутренних структурных подразделений (дополнительных, операционных, кредитно-кассовых офисов).

За 2011 год Главным управлением Банка России по Тюменской области рассмотрено 143 письменных обращения граждан на действия региональных банков и внутренних структурных подразделений инорегиональных кредитных организаций (для сравнения: за 2010 год – 87).

Из общего числа обращений в 14 случаях в деятельности банков установлены недостатки (как правило, технического характера) либо признаки нарушений банковского законодательства. Главным управлением приняты соответствующие меры в рамках предоставленных полномочий.

Анализ поступающих в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области обращений и результатов их рассмотрения показывает, что жалобы и претензии граждан, как правило, не связаны с соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и носят гражданско-правовой характер, поэтому не могут быть рассмотрены и удовлетворены во внесудебном порядке.

Подавляющая часть жалоб – это несогласие заявителей с начислением повышенных процентов, штрафов, пеней, взиманием комиссий по кредиту, а также на введение в заблуждение (по их мнению) на стадии консультирования сотрудниками кредитных организаций по вопросам условий банковского кредитования при принятии решения о получении кредита и подписании кредитного договора. Это говорит о том, что граждане иногда не читают договор, часто неправильно понимают написанное, условия договора для них сложны, то есть о невысоком уровне финансовой грамотности.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций и решать спорные правоотношения, вытекающие из конкретных договоров. В случае нарушения кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банк России применяет принудительные меры воздействия в отношении банков-нарушителей, не затрагивая их отношений с клиентами.

Предоставление банками кредитов физическим лицам осуществляется на основе самостоятельно разработанных ими правил и требований к заемщикам. Отношения банка с клиентами по вопросам кредитования регулируются согласно нормам гражданского законодательства соответствующими договорами, заключаемыми на добровольной основе.

В целях сокращения издержек в виде дополнительно начисляемых банками повышенных процентов, комиссий, пеней, неустоек гражданам, по мнению Главного управления, целесообразно обращаться в судебные органы.

По информации Главного управления Банка России по Тюменской области

Устойчивый рост банковских сбережений населения, объемов потребительского кредитования влечет за собой и увеличение числа обращений физических лиц  с жалобами на действия функционирующих на территории Тюменской области банков и филиалов, а также их внутренних структурных подразделений (дополнительных, операционных, кредитно-кассовых офисов).

За 2011 год Главным управлением Банка России по Тюменской области рассмотрено 143 письменных обращения граждан на действия региональных банков и внутренних структурных подразделений инорегиональных кредитных организаций (для сравнения: за 2010 год – 87).

Из общего числа обращений в 14 случаях в деятельности банков установлены недостатки (как правило, технического характера) либо признаки нарушений банковского законодательства. Главным управлением приняты соответствующие меры в рамках предоставленных полномочий.

Анализ поступающих в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области обращений и результатов их рассмотрения показывает, что жалобы и претензии граждан, как правило, не связаны с соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и носят гражданско-правовой характер, поэтому не могут быть рассмотрены и удовлетворены во внесудебном порядке.

Подавляющая часть жалоб – это несогласие заявителей с начислением повышенных процентов, штрафов, пеней, взиманием комиссий по кредиту, а также на введение в заблуждение (по их мнению) на стадии консультирования сотрудниками кредитных организаций по вопросам условий банковского кредитования при принятии решения о получении кредита и подписании кредитного договора. Это говорит о том, что граждане иногда не читают договор, часто неправильно понимают написанное, условия договора для них сложны, то есть о невысоком уровне финансовой грамотности.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций и решать спорные правоотношения, вытекающие из конкретных договоров. В случае нарушения кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банк России применяет принудительные меры воздействия в отношении банков-нарушителей, не затрагивая их отношений с клиентами.

Предоставление банками кредитов физическим лицам осуществляется на основе самостоятельно разработанных ими правил и требований к заемщикам. Отношения банка с клиентами по вопросам кредитования регулируются согласно нормам гражданского законодательства соответствующими договорами, заключаемыми на добровольной основе.

В целях сокращения издержек в виде дополнительно начисляемых банками повышенных процентов, комиссий, пеней, неустоек гражданам, по мнению Главного управления, целесообразно обращаться в судебные органы.

По информации Главного управления Банка России по Тюменской области



Тюменские аграрии засеяли более 35 тысяч гектаров гороха

13 мая

В Тюменской области восстановили движение по мосту через реку Вагай

13 мая