Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как доказать право на лидерство?

Слушать новость
Как доказать право на лидерство?. .

Редакция газеты продолжает публикацию материалов, посвященных модернизации российской экономики (читайте статью «Модернизация: альтернатива или неизбежность?» в номере за 8 февраля).

В Москве cостоялся III форум регионов России «Институты модернизации». Его организаторами выступили администрация президента РФ при участии Клуба региональной журналистики.

Очевидно, что современная Россия становится на путь децентрализации полномочий и передачи их с федерального уровня на региональный. Регионы будут самостоятельно определять приоритеты развития, а инновационная политика на местах становится основой развития страны. Если до сих пор модернизация рассматривалась как инициатива федерального центра, то сейчас это ответственность регио­нальных органов управления. Реализация проектов невозможна без привязки к территории и учета местной специфики. Регионы начинают конкурировать за внимание инвесторов, которые сравнивают результаты внедрения инноваций в разных областях.

Инициатива переходит к регионам


– Перемены в обществе имеют не только политико-конкурентные причины, – считает руководитель Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию Александр Аузан. – Люди хотят, чтобы страна более динамично развивалась, поэтому и происходит децентрализация. Модернизация должна начаться в регионах.

– Сейчас модернизационные проекты большинства регионов больше походят на бизнес-идеи, – отметил заместитель председателя «Внешэкономбанка» Сергей Васильев. – Наш банк финансирует программы развития объемом более двух миллиардов рублей, но есть необходимость снижать этот уровень. В перспективе крупные регионы должны создавать собственные институты развития.

Уже сейчас подобными учреждениями реализуются программы, направленные на решение региональных проблем в жилищной сфере. Такие проекты ориентированы на удовлетворение первоочередных потребностей населения, а используемые ими механизмы являются новыми для государственной политики. Речь идет не только об источниках финансирования, но и о региональном подходе к инновационному планированию. Общество поверит в модернизацию и примет ее, когда ему будет понятна ее направленность.
– Региональный и муниципальный уровень, с точки зрения фондов, обескровлен, – сообщил директор института региональной политики Булат Столяров. – Консолидированный бюджет делится между Федерацией и регионами в отношении 65 к 35. В регионы необходимо вернуть, и по возможности немедленно, как минимум 15 процентов от него! В качестве методов решения этой задачи можно предложить вместо НДС ввести региональный налог с продаж. Регионам нужно дать возможность самим решать вопрос создания свободных экономических зон.

Математическая метафора говорит сама за себя – жесткая централизация привела к уменьшению числа регионов-доноров до 11. Необходимо довести их число до 25–27, тогда у модернизации на региональном уровне появится шанс… По прогнозам Минфина России, консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации в 2012 году будет дефицитным и с учетом заложенных макроэкономических параметров составит 47,5 миллиарда рублей.

Деятельность   институтов  раз­вития должна иметь измеримый в глазах населения результат. Поиск способов стимулирования инноваций, инструментов поддержки бизнеса, форм контроля за соблюдением установленных правил является общей задачей органов власти и экспертного сообщества. Особое внимание нужно уделять налоговой политике, поскольку именно она определяет экономическое и социальное поведение граждан.

Социальный оптимизм


Именно такое понятие называют одним из важнейших условий успеха модернизационных инициатив. Для того чтобы понять, насколько они успешны, нужно по-другому оценивать эффективность деятельности региональных органов исполнительной власти. Количество существующих показателей необходимо сократить, а оставшиеся должны учитывать модернизацию как приоритет развития страны. Кроме того, нужно подтолкнуть чиновников к стимулированию инноваций, сокращению избыточных административных барьеров, улучшению инвестиционного климата.

– Сейчас вырабатываются критерии, по которым будет оказываться помощь регионам, инвестирующим в свое развитие, – поделился заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, – идет борьба за средства, понятно, что на все направления их не хватит. Преимуществом в государственной поддержке будут обладать производственные кластеры.

– Наше взаимодействие с регионами дает возможность для диверсификации местных моделей экономики, – рассказал вице-президент фонда «Сколково» Станислав Наумов. – Инновационные предприятия с помощью регионов входят в систему Сколково, достигают уровня безубыточности и возвращаются, чтобы работать на местном уровне. В сентябре прошлого года была принята «Стратегия инновацион­ного развития России до 2020 года».

Напомним, что во время заседания правительства Владимир Путин обратил внимание, что российские инновации пользуются низким спросом на внутреннем и внешнем рынках. Среди американских бизнесменов популярна поговорка: «Не нужно пытаться продать то, что удалось произвести, нужно пытаться произвести то, что можно будет продать». Пока большинство того, что делается в рамках российской модернизации, идет со стороны предложения. Спрос на инновации появится в регионах с добросовестной конкуренцией, налоговыми льготами, высоким уровнем образования и развитой инфраструктурой.

Необходимо переходить от иерархической к сетевой модели взаимодействия между органами власти и бизнесом, федеральным центром и регионами. Подобные модели доказывают свою работоспособность на примере транснациональных корпораций.
Одним из примеров решения проблем развития нефинансовыми методами можно считать популяризацию в СМИ «историй успеха» различного бизнеса. Важно, чтобы люди поверили – в их силах творить собственную жизнь. Инновации не самоцель, а лишь начало качественного изменения, значит, реализация индивидуальной мечты способна запустить этот механизм и в обществе.

III форум регионов России «Институты модернизации» стал дискуссионной площадкой для обсуждения основных проблем взаимодействия федеральных и региональных органов власти по осуществлению модернизации. Поиск новых подходов к поддержке инноваций продолжался на профильных сессиях «Инвестиционный тест-драйв», «Что стоит за медициной будущего?», «Наукоемкие технологии на службе строительной отрасли России», «Развитие малой авиации в регионах России», расширенном заседании группы по энергоэффективности консультативного совета по иностранным инвестициям.

Редакция газеты продолжает публикацию материалов, посвященных модернизации российской экономики (читайте статью «Модернизация: альтернатива или неизбежность?» в номере за 8 февраля).

В Москве cостоялся III форум регионов России «Институты модернизации». Его организаторами выступили администрация президента РФ при участии Клуба региональной журналистики.

Очевидно, что современная Россия становится на путь децентрализации полномочий и передачи их с федерального уровня на региональный. Регионы будут самостоятельно определять приоритеты развития, а инновационная политика на местах становится основой развития страны. Если до сих пор модернизация рассматривалась как инициатива федерального центра, то сейчас это ответственность регио­нальных органов управления. Реализация проектов невозможна без привязки к территории и учета местной специфики. Регионы начинают конкурировать за внимание инвесторов, которые сравнивают результаты внедрения инноваций в разных областях.

Инициатива переходит к регионам


– Перемены в обществе имеют не только политико-конкурентные причины, – считает руководитель Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию Александр Аузан. – Люди хотят, чтобы страна более динамично развивалась, поэтому и происходит децентрализация. Модернизация должна начаться в регионах.

– Сейчас модернизационные проекты большинства регионов больше походят на бизнес-идеи, – отметил заместитель председателя «Внешэкономбанка» Сергей Васильев. – Наш банк финансирует программы развития объемом более двух миллиардов рублей, но есть необходимость снижать этот уровень. В перспективе крупные регионы должны создавать собственные институты развития.

Уже сейчас подобными учреждениями реализуются программы, направленные на решение региональных проблем в жилищной сфере. Такие проекты ориентированы на удовлетворение первоочередных потребностей населения, а используемые ими механизмы являются новыми для государственной политики. Речь идет не только об источниках финансирования, но и о региональном подходе к инновационному планированию. Общество поверит в модернизацию и примет ее, когда ему будет понятна ее направленность.
– Региональный и муниципальный уровень, с точки зрения фондов, обескровлен, – сообщил директор института региональной политики Булат Столяров. – Консолидированный бюджет делится между Федерацией и регионами в отношении 65 к 35. В регионы необходимо вернуть, и по возможности немедленно, как минимум 15 процентов от него! В качестве методов решения этой задачи можно предложить вместо НДС ввести региональный налог с продаж. Регионам нужно дать возможность самим решать вопрос создания свободных экономических зон.

Математическая метафора говорит сама за себя – жесткая централизация привела к уменьшению числа регионов-доноров до 11. Необходимо довести их число до 25–27, тогда у модернизации на региональном уровне появится шанс… По прогнозам Минфина России, консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации в 2012 году будет дефицитным и с учетом заложенных макроэкономических параметров составит 47,5 миллиарда рублей.

Деятельность   институтов  раз­вития должна иметь измеримый в глазах населения результат. Поиск способов стимулирования инноваций, инструментов поддержки бизнеса, форм контроля за соблюдением установленных правил является общей задачей органов власти и экспертного сообщества. Особое внимание нужно уделять налоговой политике, поскольку именно она определяет экономическое и социальное поведение граждан.

Социальный оптимизм


Именно такое понятие называют одним из важнейших условий успеха модернизационных инициатив. Для того чтобы понять, насколько они успешны, нужно по-другому оценивать эффективность деятельности региональных органов исполнительной власти. Количество существующих показателей необходимо сократить, а оставшиеся должны учитывать модернизацию как приоритет развития страны. Кроме того, нужно подтолкнуть чиновников к стимулированию инноваций, сокращению избыточных административных барьеров, улучшению инвестиционного климата.

– Сейчас вырабатываются критерии, по которым будет оказываться помощь регионам, инвестирующим в свое развитие, – поделился заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, – идет борьба за средства, понятно, что на все направления их не хватит. Преимуществом в государственной поддержке будут обладать производственные кластеры.

– Наше взаимодействие с регионами дает возможность для диверсификации местных моделей экономики, – рассказал вице-президент фонда «Сколково» Станислав Наумов. – Инновационные предприятия с помощью регионов входят в систему Сколково, достигают уровня безубыточности и возвращаются, чтобы работать на местном уровне. В сентябре прошлого года была принята «Стратегия инновацион­ного развития России до 2020 года».

Напомним, что во время заседания правительства Владимир Путин обратил внимание, что российские инновации пользуются низким спросом на внутреннем и внешнем рынках. Среди американских бизнесменов популярна поговорка: «Не нужно пытаться продать то, что удалось произвести, нужно пытаться произвести то, что можно будет продать». Пока большинство того, что делается в рамках российской модернизации, идет со стороны предложения. Спрос на инновации появится в регионах с добросовестной конкуренцией, налоговыми льготами, высоким уровнем образования и развитой инфраструктурой.

Необходимо переходить от иерархической к сетевой модели взаимодействия между органами власти и бизнесом, федеральным центром и регионами. Подобные модели доказывают свою работоспособность на примере транснациональных корпораций.
Одним из примеров решения проблем развития нефинансовыми методами можно считать популяризацию в СМИ «историй успеха» различного бизнеса. Важно, чтобы люди поверили – в их силах творить собственную жизнь. Инновации не самоцель, а лишь начало качественного изменения, значит, реализация индивидуальной мечты способна запустить этот механизм и в обществе.

III форум регионов России «Институты модернизации» стал дискуссионной площадкой для обсуждения основных проблем взаимодействия федеральных и региональных органов власти по осуществлению модернизации. Поиск новых подходов к поддержке инноваций продолжался на профильных сессиях «Инвестиционный тест-драйв», «Что стоит за медициной будущего?», «Наукоемкие технологии на службе строительной отрасли России», «Развитие малой авиации в регионах России», расширенном заседании группы по энергоэффективности консультативного совета по иностранным инвестициям.



Специалисты тюменского Роспотребнадзора продолжают контролировать качество воды в зонах паводка

10 мая

В Тюменской области специалисты обнаружили новые факты о бронепоезде «Патриот»

10 мая