Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Росреестр: качество работы улучшается

Слушать новость
Росреестр: качество работы улучшается. .

В 2011 г. на территории Тюменской области зарегистрировано более 367 тыс. прав, сделок, ограничений прав


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – служба, которая в регионе на слуху.

В этом нет ничего удивительного: услуги, оказываемые Росреестром, являются одними из наиболее востребованных. По итогам прошлого года в управление обратилось более 1,5 млн. человек – практически половина жителей области, включая автономные округа.  Об итогах минувшего года и задачах, поставленных перед службой на текущий год, беседуем с руководителем управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Тюменской области Александром Одинцовым.

– Александр Алексеевич, каковы основные тенденции развития службы?

– Управление Росреестра по Тюменской области на протяжении многих лет остается одним из наиболее динамично развивающихся территориальных органов службы, идущим в ногу со временем, активно осваивающим и внедряющим в свою деятельность современные информационные технологии.

В регионе успешно развивается рынок доступного жилья, набирает обороты система ипотечного кредитования, широко используются механизмы жилищных сертификатов и долевого строительства. Это  и многое другое определяет ключевые направления деятельности управления Росреестра по Тюменской области, поскольку входит не только в приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», но  и в прямые обязанности регистрирующего органа.

Обыденным фактом для нас стало ежегодное увеличение объемов выполняемой работы: потребность населения регистрационного округа в доступных и качественных госуслугах за последнее время выросла многократно. Поэтому нашей приоритетной задачей как  в прошлом году, так  и в последующие несколько лет было и остается совершенствование процедуры предоставления госуслуг, направленное на повышение их качества и доступности.

– Насколько широко применяются в вашей работе информационные технологии?

– Управление Росреестра по Тюменской области одним из первых среди государственных органов стало использовать современные информационные технологии. В ноябре 2010 года в Тюмени открылся центр оказания электронных услуг нашего управления. Здесь работает программный комплекс автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь». В мае того же года введен универсальный программный комплекс приема-выдачи документов, позволяющий вести прием заявлений по всем типам услуг, независимо от территориальной и административной принадлежности офиса, объекта недвижимости или заявителя.

Большие возможности заявителям предоставляет информационная система предварительной подготовки данных.
В 2011 году обработано более 10 тыс. электронных запросов, поступивших от физических, юридических лиц  и органов госвласти с использованием интернет-портала госуслуг Росреестра. Помимо этого, исполнены запросы в отношении более 118 тыс. военнослужащих и членов их семей.

Отмечу, что  в минувшем году наша служба получила награду за вклад в развитие интернет-технологий в сфере оказания государственных услуг. На специализированной выставке «Информационные технологии Тюменской области – 2011» («ИНФОТЕХ-2011»), прошедшей в рамках IV Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом», управление удостоено диплома номинанта «За самое комплексное решение».

– Свою лепту в развитие сферы госуслуг должно внести широкое внедрение системы межведомственного взаимодействия органов госвласти. Насколько актуально это направление для службы?

– Одно из важнейших. В процессе работы управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными и муниципальными органами Тюменской области. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде реа­лизуется через систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Росреестр одним из первых представил полный набор web-сервисов, соответствующих техническим требованиям СМЭВ федерального уровня и рекомендациям Минкомсвязи. Напомню, данная система снимает с заявителя необходимость предоставления документов и информации, уже имеющихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Росреестром проведены работы по интеграции интернет-портала и единого портала государственных и муниципальных услуг.

Сегодня при помощи федерального СМЭВ мы взаимодействуем с налоговой и миграционной службами, с Мин­регионразвития. Управление также является участником системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, тесно сотрудничая с региональными органами власти. Со всеми администрациями городов и районов Тюменской области подписаны соглашения об информационном взаимодействии, в том числе в электронном виде. Примером деятельности в данном направлении может служить взаимодействие с администрацией Тюмени по предоставлению информации в рамках предоставления услуги по приватизации жилых помещений, а также при реализации программы «Молодая семья».

– С какими итогами завершился 2011 год для кадастровой палаты нашего региона?

– В прошлом году в сфере кадастрового учета объектов недвижимости федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Тюменской области поставлено на учет более 22 тыс. земельных участков. Внесено более 752 тыс. изменений в характеристики земельных участков, поставленных ранее на кадастровый учет, что больше показателей предыдущего года на 152 процента.

С 1 июля 2011 года кадастровая палата также осуществляет прием и выдачу документов на государственную регистрацию, прием заявлений на выдачу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). С января этого года Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тюменской области приступила к осуществлению государственного учета объектов капитального строи­тельства (зданий, сооружений, помещений) на территории региона. Напомню, ранее эта функция осуществлялась органами «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

– Давайте поговорим о конт­рольно-надзорных функциях управления. Одним из актуальных направлений в данной сфере является государственный земельный контроль, предполагающий тесное взаи­модействие с муниципалитетами.

– Функция госземконтроля на территории Тюменской области осуществляется пятью территориальными отделами, а также отделом государственного земельного контроля управления. Со всеми администрациями муниципальных районов у нас подписаны соответствующие соглашения о взаимодействии. Общее количество государственных инспекторов на территории региона – 24 человека.

В 2011 году специалисты управления провели 2 016 проверок соблюдения земельного законодательства. Проверено 3 479 земельных участков. По итогам выявлено 1 327 нарушений. Возбуждено 847 административных дел  и вынесено 37 предписаний об устранении нарушений без составления протоколов.

По сравнению с 2010 годом увеличилось как количество выявленных земельных нарушений, так  и количество возбужденных административных дел. Привлечено к ответственности 821 лицо: рост по отношению к 2010 году составляет 32 процента. Результатом рассмотрения административных дел стало наложение административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей. Также проверено 443 юридических лица. В результате проверок выявлено 316 нарушений земельного законодательства, наложено административных штрафов на сумму 2,7 млн. руб­лей. На текущий год запланировано проведение 480 проверок юридических лиц.

– Темы жилья и работы по-прежнему остаются актуальными для многих жителей региона. Поэтому деятельность управления в сфере контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций приобрела сегодня особое значение: от работы специалистов по данному направлению во многом зависит благополучие как дольщиков, так  и работников предприятий-банкротов…

– Это направление находится на особом контроле. С целью координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, филиалов и представительств, действующих на территории Тюменской области, при управлении действует совет представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В течение прошлого года в управлении находилось на рассмотрении 160 жалоб в отношении арбитражных управляющих. Специалисты службы приняли участие в 912 собраниях кредиторов и 845 арбит­ражных процессах по вопросам банкротства. В арбитражные суды направлено 75 протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

В результате в отношении 60 арбитражных управляющих вынесены решения о наложении административных штрафов.
Особое внимание управление уделяет вопросам погашения задолженности по зарплате на предприятиях-банкротах и защите прав дольщиков при банкротстве строительных организаций. В прошлом году на 33 предприятиях-банкротах задолженность по зарплате погашена полностью в размере более 25 млн. рублей, на 15 предприятиях задолженность погашена частично в размере более 8 млн. рублей, на контроле остается ситуация на 34 предприятиях.

В настоящее время вопросы, связанные с устойчивым функционированием и развитием жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан и защиту прав дольщиков, определены в качестве приоритетных направлений государственной политики. По информации, име­ющейся в нашем управлении, в течение прошлого года в отношении 32 строительных организаций введены процедуры банкротства. В целях защиты прав дольщиков 16 сентября 2011 года управление при участии заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного провело заседание совета представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Во исполнение решений совета проведено несколько совещаний, участники которых заслушали 29 арбитражных уп­равляющих, отчитавшихся о мерах, принимаемых для ввода в эксплуатацию домов-долгостроев. В отношении десяти арбитражных управляющих составлены протоколы об административных правонарушениях.

О значимости проводимой работы говорит и такой факт: в течение 2011 года в региональных СМИ опубликован 21 материал, проведены горячая телефонная линия и прямой радиоэфир на «Радио 7». Распоряжением губернатора Тюменской области представитель управления включен в состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с приостановлением строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан.

– Александр Алексеевич, в завершение беседы расскажите о задачах, стоящих перед управлением в текущем году.

– Они во многом вытекают из той работы, которую мы проводили ранее. Полагаю, вы уже знаете, что  с 2013 года в России будет введен единый налог на недвижимость вместо двух ныне существующих – налога на имущество и земельного налога. С этой целью управлением организовано проведение государственной кадастровой оценки на территории Тюменской области.

Все подготовительные работы по введению единого налога на недвижимость должны завершиться к концу 2012 года.
С целью консолидации сведений и последующей их передачи в налоговый орган управлением сформирован единый информационный ресурс Тюменской области, содержащий сведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Одна из важнейших задач, стоящих перед управлением в настоящее время, – это завершение работ по их гармонизации. Помимо этого, нам необходимо провести верификацию сведений об объектах капитального строительства. Итоги этой работы, которая проводится и в других российских регионах, лягут в основу создания Единой федеральной информационной системы недвижимости.

Маргарита Шаманенко, по информации пресс-центра управления Росреестра по Тюменской области

В 2011 г. на территории Тюменской области зарегистрировано более 367 тыс. прав, сделок, ограничений прав


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области – служба, которая в регионе на слуху.

В этом нет ничего удивительного: услуги, оказываемые Росреестром, являются одними из наиболее востребованных. По итогам прошлого года в управление обратилось более 1,5 млн. человек – практически половина жителей области, включая автономные округа.  Об итогах минувшего года и задачах, поставленных перед службой на текущий год, беседуем с руководителем управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Тюменской области Александром Одинцовым.

– Александр Алексеевич, каковы основные тенденции развития службы?

– Управление Росреестра по Тюменской области на протяжении многих лет остается одним из наиболее динамично развивающихся территориальных органов службы, идущим в ногу со временем, активно осваивающим и внедряющим в свою деятельность современные информационные технологии.

В регионе успешно развивается рынок доступного жилья, набирает обороты система ипотечного кредитования, широко используются механизмы жилищных сертификатов и долевого строительства. Это  и многое другое определяет ключевые направления деятельности управления Росреестра по Тюменской области, поскольку входит не только в приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», но  и в прямые обязанности регистрирующего органа.

Обыденным фактом для нас стало ежегодное увеличение объемов выполняемой работы: потребность населения регистрационного округа в доступных и качественных госуслугах за последнее время выросла многократно. Поэтому нашей приоритетной задачей как  в прошлом году, так  и в последующие несколько лет было и остается совершенствование процедуры предоставления госуслуг, направленное на повышение их качества и доступности.

– Насколько широко применяются в вашей работе информационные технологии?

– Управление Росреестра по Тюменской области одним из первых среди государственных органов стало использовать современные информационные технологии. В ноябре 2010 года в Тюмени открылся центр оказания электронных услуг нашего управления. Здесь работает программный комплекс автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь». В мае того же года введен универсальный программный комплекс приема-выдачи документов, позволяющий вести прием заявлений по всем типам услуг, независимо от территориальной и административной принадлежности офиса, объекта недвижимости или заявителя.

Большие возможности заявителям предоставляет информационная система предварительной подготовки данных.
В 2011 году обработано более 10 тыс. электронных запросов, поступивших от физических, юридических лиц  и органов госвласти с использованием интернет-портала госуслуг Росреестра. Помимо этого, исполнены запросы в отношении более 118 тыс. военнослужащих и членов их семей.

Отмечу, что  в минувшем году наша служба получила награду за вклад в развитие интернет-технологий в сфере оказания государственных услуг. На специализированной выставке «Информационные технологии Тюменской области – 2011» («ИНФОТЕХ-2011»), прошедшей в рамках IV Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом», управление удостоено диплома номинанта «За самое комплексное решение».

– Свою лепту в развитие сферы госуслуг должно внести широкое внедрение системы межведомственного взаимодействия органов госвласти. Насколько актуально это направление для службы?

– Одно из важнейших. В процессе работы управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, государственными и муниципальными органами Тюменской области. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде реа­лизуется через систему
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Росреестр одним из первых представил полный набор web-сервисов, соответствующих техническим требованиям СМЭВ федерального уровня и рекомендациям Минкомсвязи. Напомню, данная система снимает с заявителя необходимость предоставления документов и информации, уже имеющихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Росреестром проведены работы по интеграции интернет-портала и единого портала государственных и муниципальных услуг.

Сегодня при помощи федерального СМЭВ мы взаимодействуем с налоговой и миграционной службами, с Мин­регионразвития. Управление также является участником системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, тесно сотрудничая с региональными органами власти. Со всеми администрациями городов и районов Тюменской области подписаны соглашения об информационном взаимодействии, в том числе в электронном виде. Примером деятельности в данном направлении может служить взаимодействие с администрацией Тюмени по предоставлению информации в рамках предоставления услуги по приватизации жилых помещений, а также при реализации программы «Молодая семья».

– С какими итогами завершился 2011 год для кадастровой палаты нашего региона?

– В прошлом году в сфере кадастрового учета объектов недвижимости федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Тюменской области поставлено на учет более 22 тыс. земельных участков. Внесено более 752 тыс. изменений в характеристики земельных участков, поставленных ранее на кадастровый учет, что больше показателей предыдущего года на 152 процента.

С 1 июля 2011 года кадастровая палата также осуществляет прием и выдачу документов на государственную регистрацию, прием заявлений на выдачу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). С января этого года Федеральная кадастровая палата Росреестра по Тюменской области приступила к осуществлению государственного учета объектов капитального строи­тельства (зданий, сооружений, помещений) на территории региона. Напомню, ранее эта функция осуществлялась органами «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

– Давайте поговорим о конт­рольно-надзорных функциях управления. Одним из актуальных направлений в данной сфере является государственный земельный контроль, предполагающий тесное взаи­модействие с муниципалитетами.

– Функция госземконтроля на территории Тюменской области осуществляется пятью территориальными отделами, а также отделом государственного земельного контроля управления. Со всеми администрациями муниципальных районов у нас подписаны соответствующие соглашения о взаимодействии. Общее количество государственных инспекторов на территории региона – 24 человека.

В 2011 году специалисты управления провели 2 016 проверок соблюдения земельного законодательства. Проверено 3 479 земельных участков. По итогам выявлено 1 327 нарушений. Возбуждено 847 административных дел  и вынесено 37 предписаний об устранении нарушений без составления протоколов.

По сравнению с 2010 годом увеличилось как количество выявленных земельных нарушений, так  и количество возбужденных административных дел. Привлечено к ответственности 821 лицо: рост по отношению к 2010 году составляет 32 процента. Результатом рассмотрения административных дел стало наложение административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей. Также проверено 443 юридических лица. В результате проверок выявлено 316 нарушений земельного законодательства, наложено административных штрафов на сумму 2,7 млн. руб­лей. На текущий год запланировано проведение 480 проверок юридических лиц.

– Темы жилья и работы по-прежнему остаются актуальными для многих жителей региона. Поэтому деятельность управления в сфере контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций приобрела сегодня особое значение: от работы специалистов по данному направлению во многом зависит благополучие как дольщиков, так  и работников предприятий-банкротов…

– Это направление находится на особом контроле. С целью координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, филиалов и представительств, действующих на территории Тюменской области, при управлении действует совет представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В течение прошлого года в управлении находилось на рассмотрении 160 жалоб в отношении арбитражных управляющих. Специалисты службы приняли участие в 912 собраниях кредиторов и 845 арбит­ражных процессах по вопросам банкротства. В арбитражные суды направлено 75 протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

В результате в отношении 60 арбитражных управляющих вынесены решения о наложении административных штрафов.
Особое внимание управление уделяет вопросам погашения задолженности по зарплате на предприятиях-банкротах и защите прав дольщиков при банкротстве строительных организаций. В прошлом году на 33 предприятиях-банкротах задолженность по зарплате погашена полностью в размере более 25 млн. рублей, на 15 предприятиях задолженность погашена частично в размере более 8 млн. рублей, на контроле остается ситуация на 34 предприятиях.

В настоящее время вопросы, связанные с устойчивым функционированием и развитием жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан и защиту прав дольщиков, определены в качестве приоритетных направлений государственной политики. По информации, име­ющейся в нашем управлении, в течение прошлого года в отношении 32 строительных организаций введены процедуры банкротства. В целях защиты прав дольщиков 16 сентября 2011 года управление при участии заместителя губернатора Тюменской области Евгения Заболотного провело заседание совета представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Во исполнение решений совета проведено несколько совещаний, участники которых заслушали 29 арбитражных уп­равляющих, отчитавшихся о мерах, принимаемых для ввода в эксплуатацию домов-долгостроев. В отношении десяти арбитражных управляющих составлены протоколы об административных правонарушениях.

О значимости проводимой работы говорит и такой факт: в течение 2011 года в региональных СМИ опубликован 21 материал, проведены горячая телефонная линия и прямой радиоэфир на «Радио 7». Распоряжением губернатора Тюменской области представитель управления включен в состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с приостановлением строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан.

– Александр Алексеевич, в завершение беседы расскажите о задачах, стоящих перед управлением в текущем году.

– Они во многом вытекают из той работы, которую мы проводили ранее. Полагаю, вы уже знаете, что  с 2013 года в России будет введен единый налог на недвижимость вместо двух ныне существующих – налога на имущество и земельного налога. С этой целью управлением организовано проведение государственной кадастровой оценки на территории Тюменской области.

Все подготовительные работы по введению единого налога на недвижимость должны завершиться к концу 2012 года.
С целью консолидации сведений и последующей их передачи в налоговый орган управлением сформирован единый информационный ресурс Тюменской области, содержащий сведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Одна из важнейших задач, стоящих перед управлением в настоящее время, – это завершение работ по их гармонизации. Помимо этого, нам необходимо провести верификацию сведений об объектах капитального строительства. Итоги этой работы, которая проводится и в других российских регионах, лягут в основу создания Единой федеральной информационной системы недвижимости.

Маргарита Шаманенко, по информации пресс-центра управления Росреестра по Тюменской области



Пакистанский инвестор рассматривает возможность открыть IT-компанию в Тюмени

20 мая

В Тюмени отключат светофоры на улицах Ватутина и Дружбы

20 мая