Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Контроль и надзор: высокие стандарты

Экономика, 01:14, 01 февраля 2012,
Слушать новость
Контроль и надзор: высокие стандарты. .

Минувший год стал достаточно насыщенным для работников управления Росреестра по Тюменской области, в том числе и для сотрудников отделов, осуществляющих контрольно-надзорные функции. Об итогах работы в 2011 году и дальнейших задачах службы в данных сферах деятельности беседуем с руководителем управления Росреестра по Тюменской области Александром Одинцовым.

О дольщиках, банкротстве и жалобах


– Александр Алексеевич, темы жилья и работы по-прежнему остаются актуальными для многих жителей региона. Поэтому, наверное, будет правильным начать разговор с итогов деятельности управления в сфере контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций: от работы специалистов по данному направлению во многом зависит благополучие как дольщиков, так  и работников предприятий-банкротов…

– Эти направления деятельности находятся в управлении на особом контроле. С целью координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, филиалов и представительств, действующих на территории Тюменской области, при управлении действует совет представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На заседании совета в мае прошлого года арбитражные управляющие доложили о перспективах погашения задолженности по зарплате на семи предприятиях-банкротах региона. Участники совещания обсудили вопросы погашения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях-банкротах, профилактики административных правонарушений и повышения эффективности деятельности арбитражных управляющих при ведении процедур банкротства.

Следующее заседание совета, организованное вместе с правительством области, было посвящено изменениям в Федеральном законе № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов.

Участникам заседания были даны разъяснения, касающиеся возложенных на арбитражных управляющих обязанностей, представлена информация об особенностях государственной регистрации прав в сфере долевого строительства и обзор основных нарушений Закона «О несостоятельности (банкротстве)», допущенных арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства.

Отмечу также, что в течение прошлого года управление провело семь совещаний, на которых рассматривались вопросы, связанные с повышением эффективности процедур банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства населения для финансирования строительства многоквартирных домов. Заслушаны 29 арбитражных управляющих, отчитавшихся о мерах, принимаемых для ввода в эксплуатацию домов-долгостроев.

– Как известно, граждане или кредиторы вправе жаловаться на действия либо бездействие арбитражных управляющих. Куда люди могут обратиться с жалобами?

– В соответствии с федеральным законодательством подобные жалобы не являются основанием для проведения управлением проверок арбитражных управляющих. Жалобы граждан в установленные сроки – в течение 7 дней – перенаправляются для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРОАУ). Так, в течение прошлого года управление направило в СРОАУ 67 таких жалоб, все граждане получили письменные уведомления о пере-адресации их обращений.

– Что еще входит в обязанности работников службы, призванных осуществлять контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций?

– В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» представитель органа по контролю и надзору вправе участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих.

В прошедшем году управление приняло участие в 845 арбитражных процессах, из них в 468 – по признанию
несостоятельными (банкротами) юридических лиц и назначению арбитражных управляющих. По результатам нашего участия в судебных процессах в деятельности 5 арбитражных управляющих выявлены нарушения требований законодательства, составлено 5 протоколов об административном правонарушении.

В соответствии с данным законом наши специалисты могут участвовать в собраниях кредиторов без права голоса. В минувшем году управление приняло участие в 912 собраниях кредиторов, из них в первом собрании – 117. Уведомления от арбитражных управляющих по проведению собраний кредиторов на стратегических предприятиях и градообразующих организациях в управление за 2011 год не поступали. По результатам участия в собраниях кредиторов в деятельности 41 арбитражного управляющего выявлены нарушения требований закона, составлен 41 протокол об административных правонарушениях.

О земельном контроле


– Другим актуальным направлением в работе возглавляемого вами управления является государственный земельный контроль, предполагающий тесное взаимодействие с муниципалитетами.

– Функция госземконтроля на территории Тюменской области осуществляется пятью территориальными отделами, а также отделом государственного земельного контроля управления. Со всеми администрациями муниципальных районов у нас подписаны соответствующие соглашения о взаимодействии.

Говоря о проверках соблюдения земельного законодательства, отмечу, что  в минувшем году их количество составило 2016, из них 925 плановых и 1091 внеплановая проверки. В результате контрольных мероприятий проверено 3479 земельных участков. По сравнению с 2010 годом количество проверенных участков увеличилось на 67 процентов. Выявлено 1327 нарушений (рост в сравнении с 2010 годом составляет 24 процента). Две трети из них составляют нарушения земельного законодательства. По ним возбуждено 847 административных дел  и вынесено 37 предписаний об устранении нарушений без составления протоколов.

В сравнении с 2010 годом увеличилось как количество выявленных земельных нарушений, так  и число возбужденных административных дел. Привлечено к ответственности 821 лицо: рост по отношению к 2010 году составляет 32 процента. Результатом рассмотрения административных дел стало наложение административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей, из них взыскано 2,4 млн. рублей.

Оставшиеся нарушения связаны с невыполнением предписаний должностных лиц  и неуплатой административных штрафов. Опять же, если сравнивать с 2010 годом, можно увидеть, что количество составленных протоколов за данные правонарушения увеличилось на 40 процентов.

– Как обстоят дела с проведением проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей?

– В соответствии с ежегодным планом проведения проверок управлением на 2011 год планировалось провести проверки в отношении 445 юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. По итогам исполнения плана проверено 443 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. В отношении двух юрлиц
контрольные мероприятия не проводились в связи с их ликвидацией.

Плановые проверки проведены на 2068 земельных участках. Результатом стало выявление 316 нарушений земельного законодательства, по которым возбуждено 285 административных дел, наложено административных штрафов на сумму 2,7 млн. рублей, взыскано 2,1 млн. рублей. С целью устранения данных нарушений вынесено 307 предписаний.

Для проведения плановых проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в текущем году управлением утвержден согласованный с прокуратурой Тюменской области ежегодный план проверок. В него включено 480 юрлиц, из них в рамках государственного земельного контроля должны быть проведены 452 проверки.

– Госземконтроль взаимодействует с другими органами власти?

– Да, разумеется. В рамках осуществления функции по государственному земельному контролю управлением осуществляется взаимодействие с контрольно-надзорными органами, в том числе и с органами местного самоуправления. Работа с последними, как уже говорилось выше, осуществляется на основании соглашений, заключенных с каждым муниципалитетом.

В минувшем году на основании материалов органов муниципального земельного контроля управлением возбуждено
116 административных дел, привлечены к административной ответственности 108 лиц, наложено штрафов на сумму более 200 тыс. рублей, взыскано порядка 150 тыс. рублей.

В прошлом году в адрес управления из департамента имущественных отношений Тюменской области поступило
64 материала по фактам нарушения земельного законодательства. На основании этих данных проведены контрольные мероприятия, в ходе которых выявлено 59 нарушений. В отношении 57 лиц вынесены постановления о назначении административных наказаний. Наложено административных штрафов на сумму порядка 50 тыс. рублей, взыскано более 42 тыс. рублей.

Также в рамках контроля за соблюдением земельного законодательства мы  взаимодействуем с органами прокуратуры.

О лицензировании


– На протяжении без малого полутора лет управление осуществляет функции лицензирования геодезической и картографической деятельности. Каковы показатели минувшего года в данной сфере?

– В 2011 году мы предоставили юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 49 лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности и 3 лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

В 12 случаях в предоставлении лицензий было отказано. Основной причиной отказов стало нарушение ряда пунктов «Положения о лицензировании геодезической (картографической) деятельности», утвержденного постановлением правительства России от 21.11.2006 № 705. В частности, в штате юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) – обязательно должны быть работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» («картография») и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет. Аналогичные требования предъявляются и к руководителям подобных фирм, их заместителям.

По линии лицензирования в федеральный бюджет в минувшем году направлено 167 тыс. рублей.

– Еще одной важной сферой деятельности, доставшейся Росреестру от Роскартографии, является федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии. Расскажите об итогах в данном направлении.

– Вначале напомню читателям, что юрисдикция службы в данной сфере распространяется не только на юг Тюменской области, но и на Ямало-Ненецкий автономный округ. По состоянию на 1 января нынешнего года на территории Тюменской области и ЯНАО осуществляют деятельность в области геодезии и картографии 216 организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых 31 являются лицензиатами, что связано с вступлением в силу Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В 2011 году управление выдало 295 разрешений на предоставление материалов и данных ФКГФ, в том числе на использование координат и высот – 183, на предоставление топографических карт – 112, согласовано 2 проекта положений о местных системах координат по месторождениям Ямальской группы. Контроль за материалами и данными геодезических и картографических работ, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезической фонд, осуществляет постоянно действующая комиссия управления.

В минувшем году управление подготовило один запрос в управление Росреестра по Красноярскому краю и 44 экспертных заключения о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных. В частности, среди них рассмотрены штриховые и (или) красочные пробы различных тематических (политико-административных, научно-справочных, туристских) карт, планов и атласов, в том числе представленных в электронном виде. Кроме того, проведено 8 экспертиз о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных по заявкам регионального управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) России по Тюменской области.

Жалоб на неправомерные действия специалистов управления, являющихся государственными инспекторами по геодезическому надзору, в 2011 году не поступало. В этом нет ничего удивительного: в своей деятельности, в том числе и в сфере осуществления контрольно-надзорных функций, мы руководствуемся требованиями российского законодательства, обеспечивая высокое качество государственных услуг населению регистрационного округа.

По информации пресс-центра управления Росреестра по Тюменской области

Минувший год стал достаточно насыщенным для работников управления Росреестра по Тюменской области, в том числе и для сотрудников отделов, осуществляющих контрольно-надзорные функции. Об итогах работы в 2011 году и дальнейших задачах службы в данных сферах деятельности беседуем с руководителем управления Росреестра по Тюменской области Александром Одинцовым.

О дольщиках, банкротстве и жалобах


– Александр Алексеевич, темы жилья и работы по-прежнему остаются актуальными для многих жителей региона. Поэтому, наверное, будет правильным начать разговор с итогов деятельности управления в сфере контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций: от работы специалистов по данному направлению во многом зависит благополучие как дольщиков, так  и работников предприятий-банкротов…

– Эти направления деятельности находятся в управлении на особом контроле. С целью координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, филиалов и представительств, действующих на территории Тюменской области, при управлении действует совет представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На заседании совета в мае прошлого года арбитражные управляющие доложили о перспективах погашения задолженности по зарплате на семи предприятиях-банкротах региона. Участники совещания обсудили вопросы погашения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях-банкротах, профилактики административных правонарушений и повышения эффективности деятельности арбитражных управляющих при ведении процедур банкротства.

Следующее заседание совета, организованное вместе с правительством области, было посвящено изменениям в Федеральном законе № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов.

Участникам заседания были даны разъяснения, касающиеся возложенных на арбитражных управляющих обязанностей, представлена информация об особенностях государственной регистрации прав в сфере долевого строительства и обзор основных нарушений Закона «О несостоятельности (банкротстве)», допущенных арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства.

Отмечу также, что в течение прошлого года управление провело семь совещаний, на которых рассматривались вопросы, связанные с повышением эффективности процедур банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства населения для финансирования строительства многоквартирных домов. Заслушаны 29 арбитражных управляющих, отчитавшихся о мерах, принимаемых для ввода в эксплуатацию домов-долгостроев.

– Как известно, граждане или кредиторы вправе жаловаться на действия либо бездействие арбитражных управляющих. Куда люди могут обратиться с жалобами?

– В соответствии с федеральным законодательством подобные жалобы не являются основанием для проведения управлением проверок арбитражных управляющих. Жалобы граждан в установленные сроки – в течение 7 дней – перенаправляются для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРОАУ). Так, в течение прошлого года управление направило в СРОАУ 67 таких жалоб, все граждане получили письменные уведомления о пере-адресации их обращений.

– Что еще входит в обязанности работников службы, призванных осуществлять контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций?

– В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» представитель органа по контролю и надзору вправе участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих.

В прошедшем году управление приняло участие в 845 арбитражных процессах, из них в 468 – по признанию
несостоятельными (банкротами) юридических лиц и назначению арбитражных управляющих. По результатам нашего участия в судебных процессах в деятельности 5 арбитражных управляющих выявлены нарушения требований законодательства, составлено 5 протоколов об административном правонарушении.

В соответствии с данным законом наши специалисты могут участвовать в собраниях кредиторов без права голоса. В минувшем году управление приняло участие в 912 собраниях кредиторов, из них в первом собрании – 117. Уведомления от арбитражных управляющих по проведению собраний кредиторов на стратегических предприятиях и градообразующих организациях в управление за 2011 год не поступали. По результатам участия в собраниях кредиторов в деятельности 41 арбитражного управляющего выявлены нарушения требований закона, составлен 41 протокол об административных правонарушениях.

О земельном контроле


– Другим актуальным направлением в работе возглавляемого вами управления является государственный земельный контроль, предполагающий тесное взаимодействие с муниципалитетами.

– Функция госземконтроля на территории Тюменской области осуществляется пятью территориальными отделами, а также отделом государственного земельного контроля управления. Со всеми администрациями муниципальных районов у нас подписаны соответствующие соглашения о взаимодействии.

Говоря о проверках соблюдения земельного законодательства, отмечу, что  в минувшем году их количество составило 2016, из них 925 плановых и 1091 внеплановая проверки. В результате контрольных мероприятий проверено 3479 земельных участков. По сравнению с 2010 годом количество проверенных участков увеличилось на 67 процентов. Выявлено 1327 нарушений (рост в сравнении с 2010 годом составляет 24 процента). Две трети из них составляют нарушения земельного законодательства. По ним возбуждено 847 административных дел  и вынесено 37 предписаний об устранении нарушений без составления протоколов.

В сравнении с 2010 годом увеличилось как количество выявленных земельных нарушений, так  и число возбужденных административных дел. Привлечено к ответственности 821 лицо: рост по отношению к 2010 году составляет 32 процента. Результатом рассмотрения административных дел стало наложение административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей, из них взыскано 2,4 млн. рублей.

Оставшиеся нарушения связаны с невыполнением предписаний должностных лиц  и неуплатой административных штрафов. Опять же, если сравнивать с 2010 годом, можно увидеть, что количество составленных протоколов за данные правонарушения увеличилось на 40 процентов.

– Как обстоят дела с проведением проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей?

– В соответствии с ежегодным планом проведения проверок управлением на 2011 год планировалось провести проверки в отношении 445 юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. По итогам исполнения плана проверено 443 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. В отношении двух юрлиц
контрольные мероприятия не проводились в связи с их ликвидацией.

Плановые проверки проведены на 2068 земельных участках. Результатом стало выявление 316 нарушений земельного законодательства, по которым возбуждено 285 административных дел, наложено административных штрафов на сумму 2,7 млн. рублей, взыскано 2,1 млн. рублей. С целью устранения данных нарушений вынесено 307 предписаний.

Для проведения плановых проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в текущем году управлением утвержден согласованный с прокуратурой Тюменской области ежегодный план проверок. В него включено 480 юрлиц, из них в рамках государственного земельного контроля должны быть проведены 452 проверки.

– Госземконтроль взаимодействует с другими органами власти?

– Да, разумеется. В рамках осуществления функции по государственному земельному контролю управлением осуществляется взаимодействие с контрольно-надзорными органами, в том числе и с органами местного самоуправления. Работа с последними, как уже говорилось выше, осуществляется на основании соглашений, заключенных с каждым муниципалитетом.

В минувшем году на основании материалов органов муниципального земельного контроля управлением возбуждено
116 административных дел, привлечены к административной ответственности 108 лиц, наложено штрафов на сумму более 200 тыс. рублей, взыскано порядка 150 тыс. рублей.

В прошлом году в адрес управления из департамента имущественных отношений Тюменской области поступило
64 материала по фактам нарушения земельного законодательства. На основании этих данных проведены контрольные мероприятия, в ходе которых выявлено 59 нарушений. В отношении 57 лиц вынесены постановления о назначении административных наказаний. Наложено административных штрафов на сумму порядка 50 тыс. рублей, взыскано более 42 тыс. рублей.

Также в рамках контроля за соблюдением земельного законодательства мы  взаимодействуем с органами прокуратуры.

О лицензировании


– На протяжении без малого полутора лет управление осуществляет функции лицензирования геодезической и картографической деятельности. Каковы показатели минувшего года в данной сфере?

– В 2011 году мы предоставили юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 49 лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности и 3 лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

В 12 случаях в предоставлении лицензий было отказано. Основной причиной отказов стало нарушение ряда пунктов «Положения о лицензировании геодезической (картографической) деятельности», утвержденного постановлением правительства России от 21.11.2006 № 705. В частности, в штате юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) – обязательно должны быть работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» («картография») и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет. Аналогичные требования предъявляются и к руководителям подобных фирм, их заместителям.

По линии лицензирования в федеральный бюджет в минувшем году направлено 167 тыс. рублей.

– Еще одной важной сферой деятельности, доставшейся Росреестру от Роскартографии, является федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии. Расскажите об итогах в данном направлении.

– Вначале напомню читателям, что юрисдикция службы в данной сфере распространяется не только на юг Тюменской области, но и на Ямало-Ненецкий автономный округ. По состоянию на 1 января нынешнего года на территории Тюменской области и ЯНАО осуществляют деятельность в области геодезии и картографии 216 организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых 31 являются лицензиатами, что связано с вступлением в силу Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В 2011 году управление выдало 295 разрешений на предоставление материалов и данных ФКГФ, в том числе на использование координат и высот – 183, на предоставление топографических карт – 112, согласовано 2 проекта положений о местных системах координат по месторождениям Ямальской группы. Контроль за материалами и данными геодезических и картографических работ, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезической фонд, осуществляет постоянно действующая комиссия управления.

В минувшем году управление подготовило один запрос в управление Росреестра по Красноярскому краю и 44 экспертных заключения о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных. В частности, среди них рассмотрены штриховые и (или) красочные пробы различных тематических (политико-административных, научно-справочных, туристских) карт, планов и атласов, в том числе представленных в электронном виде. Кроме того, проведено 8 экспертиз о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных по заявкам регионального управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) России по Тюменской области.

Жалоб на неправомерные действия специалистов управления, являющихся государственными инспекторами по геодезическому надзору, в 2011 году не поступало. В этом нет ничего удивительного: в своей деятельности, в том числе и в сфере осуществления контрольно-надзорных функций, мы руководствуемся требованиями российского законодательства, обеспечивая высокое качество государственных услуг населению регистрационного округа.

По информации пресс-центра управления Росреестра по Тюменской области



В поликлинике областной больницы №11 начались работы по капитальному ремонту здания

12 мая

Более 38 тонн мозаики используют для декорирование тюменского храма

12 мая