Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Почему в Гвинее знают об Ишиме

Слушать новость
Почему в Гвинее знают об Ишиме. .

Об истории и успехах Ишимского механического завода – одного из важных предприятий региона


В декабре ОАО «Ишимский механический завод» отметит юбилей – 70 лет со дня образования. Сегодня это стабильно развивающееся предприятие, чья продукция востребована не только в России, но  и за рубежом. За достигнутые успехи предприятию присужден статус «Лидер российской экономики».

Строки истории


История Ишимского механического завода (ИМЗ) началась в 1941 году, когда Народным комиссариатом путей сообщения СССР был издан приказ «Об организации на станции Ишим Омской железной дороги Ишимского механического завода по выпуску запасных частей». В начале 1942 года сюда прибыли эвакуированные со ст. Безымянка Куйбышевской железной дороги для организации на базе паровозного депо механических мастерских. В апреле предприятие выпустило свою первую продукцию – крепежные детали и запасные части для конденсационных паровозов «СОк». В 1950 году построен литейный цех  и проведена первая плавка чугуна и бронзы. На смену «СОк» пришли локомотивы. Завод освоил выпуск запчастей и к ним, продолжил капремонт оборудования.

Новый виток деятельности предприятия приходится на 1960-е годы, когда началось освоение и серийный выпуск радиаторов и тяговых шестерен. Перестройка и 1990-е годы завод «подкосили». Чтобы выжить, ИМЗ стал выпускать товары народного потребления. Эта мера была вынужденной и помогла сохранить рабочие кадры, инженерный потенциал. Только к  2000 году экономическая ситуация на предприятии стабилизировалась.

Успехи менеджмента


В октябре 2003 завод становится филиалом ОАО «РЖД», что дало дополнительный толчок его развитию. В сентябре 2008 года ИМЗ  уже  дочернее общество РЖД.

– Хозяйственную деятельность предприятие начало в разгар финансового кризиса, – вспоминает то непростое время генеральный директор ОАО «Ишимский механический завод» Евгений Федоренко. – Объемы производства упали в два раза, приходилось идти на непопулярные меры – устанавливать семичасовой рабочий день, четырехдневную неделю.

Благодаря грамотному менедж-менту предприятие не превратилось в убыточное. В 2009 году чистая прибыль завода составила лишь 16 тыс. рублей, в 2010 году – 6 078 тыс. руб-лей, за девять месяцев 2011 года – уже 24 054 тыс. рублей.

– Нынче планируем выйти на докризисные объемы, – продолжает вводить в курс дела Евгений Александрович, – и для этого имеются все предпосылки. Нынче модернизировали серийно выпускаемые секции радиаторов, что позволило существенно снизить себестоимость данного вида продукции, осуществили прочностные и эксплуатационные испытания, получили разрешение на их серийный выпуск. Также провели прочностные испытания совместной инновационной разработки ОАО «ИМЗ» и ОАО «ВНИИЖТ» – блочного осушаемого радиатора ВВР. Предстоят его эксплуатационные испытания. Производство данных радиаторов – одно из перспективных направлений в деятельности завода. В юбилейный год вся наша продукция сертифицирована системой менеджмента качества.

Раздвигая границы


География поставок продукции «ИМЗ» обширна. Это железные дороги холдинга ОАО «РЖД», локомотиворемонтные и локомотивостроительные предприятия России (ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Трансмашхолдинг»), ГОКи и металлургические предприятия, имеющие собственный тяговый подвижной состав. Изделия завода поставляются на железные дороги и предприятия Украины, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Монголии, Латвии, Польши, Австрии, Германии и других стран. В прошлом году секции радиаторов попали аж  в Гвинею. Сейчас ведутся переговоры с Ираном.

Менеджеры Ишимского механического завода на месте не сидят, постоянно ищут новые пути сотрудничества. В прошлом году при помощи Европейского Информационного корреспондентского центра в Тюменской области предприятию удалось найти новых партнеров.

– Специалисты обзвонили всех предложенных центром контрагентов, – рассказывает генеральный директор, – в результате были заключены договоры на поставку насосов в ЗАО «Ростехснаб», город Брянск, и на поставку радиаторов в ООО «Торговый дом «Маневровые тепловозы» – тоже брянское предприятие. Также взаимодействуем с Новолипецким металлургическим комбинатом. Продолжаем сотрудничество с Евро Инфо корреспондентским центром. Стремимся активнее выходить на рынки дальнего зарубежья.

Гордость завода – один из лучших по югу Тюменской области коллективных договоров. На социальную поддержку работников и пенсионеров в 2011 году заложено 14 млн. руб-лей. Всего на ИМЗ трудится 268 человек. Средняя зарплата составляет 28 147 рублей.

Здесь готовятся к юбилею. В торжественной обстановке отметят лучших работников, ветеранов производства, тех, кто внес личный вклад в развитие Ишимского механического завода, а значит, и Ишима. Ведь завод – одно из самых значимых предприятий города.

Об истории и успехах Ишимского механического завода – одного из важных предприятий региона


В декабре ОАО «Ишимский механический завод» отметит юбилей – 70 лет со дня образования. Сегодня это стабильно развивающееся предприятие, чья продукция востребована не только в России, но  и за рубежом. За достигнутые успехи предприятию присужден статус «Лидер российской экономики».

Строки истории


История Ишимского механического завода (ИМЗ) началась в 1941 году, когда Народным комиссариатом путей сообщения СССР был издан приказ «Об организации на станции Ишим Омской железной дороги Ишимского механического завода по выпуску запасных частей». В начале 1942 года сюда прибыли эвакуированные со ст. Безымянка Куйбышевской железной дороги для организации на базе паровозного депо механических мастерских. В апреле предприятие выпустило свою первую продукцию – крепежные детали и запасные части для конденсационных паровозов «СОк». В 1950 году построен литейный цех  и проведена первая плавка чугуна и бронзы. На смену «СОк» пришли локомотивы. Завод освоил выпуск запчастей и к ним, продолжил капремонт оборудования.

Новый виток деятельности предприятия приходится на 1960-е годы, когда началось освоение и серийный выпуск радиаторов и тяговых шестерен. Перестройка и 1990-е годы завод «подкосили». Чтобы выжить, ИМЗ стал выпускать товары народного потребления. Эта мера была вынужденной и помогла сохранить рабочие кадры, инженерный потенциал. Только к  2000 году экономическая ситуация на предприятии стабилизировалась.

Успехи менеджмента


В октябре 2003 завод становится филиалом ОАО «РЖД», что дало дополнительный толчок его развитию. В сентябре 2008 года ИМЗ  уже  дочернее общество РЖД.

– Хозяйственную деятельность предприятие начало в разгар финансового кризиса, – вспоминает то непростое время генеральный директор ОАО «Ишимский механический завод» Евгений Федоренко. – Объемы производства упали в два раза, приходилось идти на непопулярные меры – устанавливать семичасовой рабочий день, четырехдневную неделю.

Благодаря грамотному менедж-менту предприятие не превратилось в убыточное. В 2009 году чистая прибыль завода составила лишь 16 тыс. рублей, в 2010 году – 6 078 тыс. руб-лей, за девять месяцев 2011 года – уже 24 054 тыс. рублей.

– Нынче планируем выйти на докризисные объемы, – продолжает вводить в курс дела Евгений Александрович, – и для этого имеются все предпосылки. Нынче модернизировали серийно выпускаемые секции радиаторов, что позволило существенно снизить себестоимость данного вида продукции, осуществили прочностные и эксплуатационные испытания, получили разрешение на их серийный выпуск. Также провели прочностные испытания совместной инновационной разработки ОАО «ИМЗ» и ОАО «ВНИИЖТ» – блочного осушаемого радиатора ВВР. Предстоят его эксплуатационные испытания. Производство данных радиаторов – одно из перспективных направлений в деятельности завода. В юбилейный год вся наша продукция сертифицирована системой менеджмента качества.

Раздвигая границы


География поставок продукции «ИМЗ» обширна. Это железные дороги холдинга ОАО «РЖД», локомотиворемонтные и локомотивостроительные предприятия России (ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Трансмашхолдинг»), ГОКи и металлургические предприятия, имеющие собственный тяговый подвижной состав. Изделия завода поставляются на железные дороги и предприятия Украины, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Монголии, Латвии, Польши, Австрии, Германии и других стран. В прошлом году секции радиаторов попали аж  в Гвинею. Сейчас ведутся переговоры с Ираном.

Менеджеры Ишимского механического завода на месте не сидят, постоянно ищут новые пути сотрудничества. В прошлом году при помощи Европейского Информационного корреспондентского центра в Тюменской области предприятию удалось найти новых партнеров.

– Специалисты обзвонили всех предложенных центром контрагентов, – рассказывает генеральный директор, – в результате были заключены договоры на поставку насосов в ЗАО «Ростехснаб», город Брянск, и на поставку радиаторов в ООО «Торговый дом «Маневровые тепловозы» – тоже брянское предприятие. Также взаимодействуем с Новолипецким металлургическим комбинатом. Продолжаем сотрудничество с Евро Инфо корреспондентским центром. Стремимся активнее выходить на рынки дальнего зарубежья.

Гордость завода – один из лучших по югу Тюменской области коллективных договоров. На социальную поддержку работников и пенсионеров в 2011 году заложено 14 млн. руб-лей. Всего на ИМЗ трудится 268 человек. Средняя зарплата составляет 28 147 рублей.

Здесь готовятся к юбилею. В торжественной обстановке отметят лучших работников, ветеранов производства, тех, кто внес личный вклад в развитие Ишимского механического завода, а значит, и Ишима. Ведь завод – одно из самых значимых предприятий города.



Средняя заработная плата в Тюменской области с начала 2024 года выросла на 17,4%

04 мая

Специалист назвал факторы успешного развития малого и среднего бизнеса в Тюменской области

04 мая