Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тренингов для молодежи станет больше

Общество, 12:55, 21 декабря 2010, Светлана КЛИМЕНКО
Слушать новость
Тренингов для молодежи станет больше. .

Тренингом может быть все что угодно, и возможно в тренинге все что угодно. Мы полчаса перечисляли методы тренинга и поняли, что им нет предела!

Такой вывод сделал участник тренинга-семинара «Тюменская школа молодежных тренеров», заместитель директора областного центра дополнительного образования детей и молодежи Григорий Кудашов.

С современным «дизайном» тренинга познакомились 22 руководителя и специалиста по работе с молодежью, имеющие опыт тренерской работы и владеющие основами проектного менеджмента, из Тюменской и Иркутской областей.

Программа семинара-тренинга является авторской разработкой Дмитрия Сергеева, руководителя агентства «Новые социальные и педагогические технологии»
(г. Обнинск) и тренерской команды Национального совета молодежных и детских объединений России, практика с 35-летним педагогическим стажем. Он же вел шестидневный курс семинара-тренинга, первый из двух образовательных модулей, на базе Тюменского государственного университета.

– Существующее знание о тренинге не устраивало меня. Психологи не готовы отказаться от стереотипов в проведении подобных программ. Я искал ответы на вопросы и пришел к своему проекту. Это нетрадиционная методика, родившаяся на стыке практики и здравого смысла, – сказал в интервью корреспонденту газеты Дмитрий Сергеев.

Ведущий курса лестно отозвался о тюменских участниках. По его оценке, это люди с высоким уровнем интеллекта и большим практическим опытом, за плечами которых десятки реализованных проектов.

По признанию заместителя директора заводоуковского центра развития творчества детей и юношества «Юный техник» Татьяны Ильиной, ей не раз приходилось проводить школы актива. Оказывается, это и были тренинги! Тем не менее самым трудным для Татьяны было примерить на себя роль тренера под всевидящим оком компетентного ведущего в практической части семинара, хоть она и проходила в форме игры.

Да, это непростой, но важный опыт, ценность его в том, что ты можешь экспериментировать, совершать ошибки и получать обратную связь от ведущего и коллег. На тренинге даже родился термин «граблинг», который отражает склонность молодежи экспериментировать, искать что-то новое без боязни «наступить на грабли». Ведь в жизни педагогу, как и специалисту по работе с молодежью, приходится нести ответственность за ошибки.

– Училась на педагога-психолога, но у меня давно не было практики, – говорит Елена Попова, сотрудник областного центра дополнительного образования детей и молодежи. – Много слышала о тренере Дмитрии Сергееве и хотела попробовать себя в качестве участника его курса. В конце каждого семинара Дмитрий зачитывал миф из своей книги «Мифология от Психеи». Нам было что переосмыслить, поэтому тренинг продолжался даже дома.

Особое внимание было уделено проектированию авторских тренинговых программ. В качестве курсовой работы участникам дали задание самостоятельно разработать тренинг, провести его, проанализировать и предоставить фотоотчет организаторам. Так что в ближайшее время произойдет рост количества и качества тренингов по следующим темам: личностный рост и управление групповой динамикой (лидерский курс), менеджмент социальных проектов, управление детскими и молодежными общественными объединениями.
Защита курсовых работ состоится во время проведения второго образовательного модуля в октябре 2011 года. По итогам полного курса сформируют областную молодежную команду тренеров. Для лучших выпускников организуют стажировки на областных и федеральных образовательных проектах.

Остается добавить, что проект «Школа тренеров» организован Ассоциацией детских и молодежных общественных объединений Тюменской области и проводится на средства гранта губернатора Тюменской области в рамках национальной общественной образовательной программы «Кадровый резерв гражданского общества».

Фото Дмитрия ЗАХАРОВА

Далее в сюжете: Со школьной скамьи – к научным высотам

Тренингом может быть все что угодно, и возможно в тренинге все что угодно. Мы полчаса перечисляли методы тренинга и поняли, что им нет предела!

Такой вывод сделал участник тренинга-семинара «Тюменская школа молодежных тренеров», заместитель директора областного центра дополнительного образования детей и молодежи Григорий Кудашов.

С современным «дизайном» тренинга познакомились 22 руководителя и специалиста по работе с молодежью, имеющие опыт тренерской работы и владеющие основами проектного менеджмента, из Тюменской и Иркутской областей.

Программа семинара-тренинга является авторской разработкой Дмитрия Сергеева, руководителя агентства «Новые социальные и педагогические технологии»
(г. Обнинск) и тренерской команды Национального совета молодежных и детских объединений России, практика с 35-летним педагогическим стажем. Он же вел шестидневный курс семинара-тренинга, первый из двух образовательных модулей, на базе Тюменского государственного университета.

– Существующее знание о тренинге не устраивало меня. Психологи не готовы отказаться от стереотипов в проведении подобных программ. Я искал ответы на вопросы и пришел к своему проекту. Это нетрадиционная методика, родившаяся на стыке практики и здравого смысла, – сказал в интервью корреспонденту газеты Дмитрий Сергеев.

Ведущий курса лестно отозвался о тюменских участниках. По его оценке, это люди с высоким уровнем интеллекта и большим практическим опытом, за плечами которых десятки реализованных проектов.

По признанию заместителя директора заводоуковского центра развития творчества детей и юношества «Юный техник» Татьяны Ильиной, ей не раз приходилось проводить школы актива. Оказывается, это и были тренинги! Тем не менее самым трудным для Татьяны было примерить на себя роль тренера под всевидящим оком компетентного ведущего в практической части семинара, хоть она и проходила в форме игры.

Да, это непростой, но важный опыт, ценность его в том, что ты можешь экспериментировать, совершать ошибки и получать обратную связь от ведущего и коллег. На тренинге даже родился термин «граблинг», который отражает склонность молодежи экспериментировать, искать что-то новое без боязни «наступить на грабли». Ведь в жизни педагогу, как и специалисту по работе с молодежью, приходится нести ответственность за ошибки.

– Училась на педагога-психолога, но у меня давно не было практики, – говорит Елена Попова, сотрудник областного центра дополнительного образования детей и молодежи. – Много слышала о тренере Дмитрии Сергееве и хотела попробовать себя в качестве участника его курса. В конце каждого семинара Дмитрий зачитывал миф из своей книги «Мифология от Психеи». Нам было что переосмыслить, поэтому тренинг продолжался даже дома.

Особое внимание было уделено проектированию авторских тренинговых программ. В качестве курсовой работы участникам дали задание самостоятельно разработать тренинг, провести его, проанализировать и предоставить фотоотчет организаторам. Так что в ближайшее время произойдет рост количества и качества тренингов по следующим темам: личностный рост и управление групповой динамикой (лидерский курс), менеджмент социальных проектов, управление детскими и молодежными общественными объединениями.
Защита курсовых работ состоится во время проведения второго образовательного модуля в октябре 2011 года. По итогам полного курса сформируют областную молодежную команду тренеров. Для лучших выпускников организуют стажировки на областных и федеральных образовательных проектах.

Остается добавить, что проект «Школа тренеров» организован Ассоциацией детских и молодежных общественных объединений Тюменской области и проводится на средства гранта губернатора Тюменской области в рамках национальной общественной образовательной программы «Кадровый резерв гражданского общества».

Фото Дмитрия ЗАХАРОВА



Ранее в сюжете

Время добрых перемен

18

Сердце, тебе не хочется покоя...

03

ТИУ может претендовать на получение 100 млн рублей по программе поддержки вузов России

03 мая

Волонтеры Победы проведут историческую онлайн-игру «Наша Победа»

03 мая