Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Услуги в электронном виде: без очереди и без волокиты

Власть и политика, 10:14, 08 июня 2010,
Слушать новость
Услуги в электронном виде: без очереди и без волокиты. .

актуально
Очередное заседание  областной комиссии по информатизации провел заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба. В повестке значилось три вопроса, по которым были сделаны три доклада, объединенные одной темой — переводом государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

------

В сфере образования решается вопрос предоставления информации о текущей успеваемости учащихся — ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Представители сферы ЖХК  доложили о ситуации по созданию системы электронных коммунальных платежей. Департамент здравоохранения представил современный этап перехода лечебных учреждений от очереди «живой» в очередь электронную.

По данным проведенного в марте 2010 года опроса, большинство населения Тюменской области (63 процента)  знает об электронных услугах государственной и муниципальной власти и видит в них потребность. Почти половина жителей (48,5 процента) полагает, что такие услуги были бы значимы в сфере здравоохранения. 43 процента видит необходимость внедрения электронных услуг в сфере ЖКХ.  Главное, чего ждут люди от внедрения системы электронных государственных услуг, – это избавление от очередей и волокиты, обилия необходимых для предоставления в органы власти документов и неудобства графика работы обслуживающих организаций.

На территории Тюменской области в 389 школах установлена информационная система NetSchool. 27 процентов имеющих данный программный продукт школ реализует проекты по  ведению электронных дневников и журналов.  Информация о текущей успеваемости учащихся, электронный дневник и электронный журнал станут доступны для просмотра только в случае внедрения в образовательных учреждениях области единого программного продукта,  обеспечивающего необходимую защиту информации, прежде всего, персональных данных. Заместитель губернатора Олег Заруба поручил департаменту информатизации совместно с департаментом образования  и науки решить все необходимые технологические вопросы для того, чтобы уже в этом году в ряде экспериментальных  школ заработала система электронного учета успеваемости и  появилась возможность доступа к ней родителей.

В системе здравоохранения в прошлом году 17 лечебных учреждений  начало пользоваться электронным модулем «Регистратура». Данный модуль позволяет сократить время записи на прием к врачу, а дальнейшее его развитие уже с начала 2011 года позволит гражданам  самим записываться на прием посредством информационных киосков и с использованием сети Интернет. Функционал модуля, содержащий индивидуальный график работы врача, будет способствовать распределению оптимальной нагрузки на каждого медицинского работника, осуществляющего амбулаторный прием, а пациент сможет записаться к врачу не выходя из дома.

Уже сегодня в сфере ЖКХ предоставляются услуги  в электронном виде в формате «Личного кабинета». Граждане могут получить информацию о состоянии  лицевого счета, внести показания приборов учета,  сформировать и  распечатать единую квитанцию.  Такая возможность реализована для граждан, проживающих на территории Тюмени, Тобольска и Ишима, и доступна на сайте ОАО «ТРИЦ»: www.itpc.ru.

С целью соблюдения ФЗ № 152 «О персональных данных» для работы с ресурсом гражданину необходимо лично получить логин и пароль на любом абонентском пункте. Но лично приходить граждане не торопятся. На комиссии как наиболее удачный вариант  выхода из создавшейся ситуации  обсуждалась возможность интеграции платежных систем за коммунальные услуги  с использованием единой электронной карты жителя Тюменской области.

По всем обсуждаемым вопросам  на комиссии сформирован  перечень конкретных поручений и о развитии ситуации будет доложено на следующем заседании.

Департамент информационной политики Тюменской области

Фото Валерия БЫЧКОВА

актуально
Очередное заседание  областной комиссии по информатизации провел заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба. В повестке значилось три вопроса, по которым были сделаны три доклада, объединенные одной темой — переводом государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

------

В сфере образования решается вопрос предоставления информации о текущей успеваемости учащихся — ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Представители сферы ЖХК  доложили о ситуации по созданию системы электронных коммунальных платежей. Департамент здравоохранения представил современный этап перехода лечебных учреждений от очереди «живой» в очередь электронную.

По данным проведенного в марте 2010 года опроса, большинство населения Тюменской области (63 процента)  знает об электронных услугах государственной и муниципальной власти и видит в них потребность. Почти половина жителей (48,5 процента) полагает, что такие услуги были бы значимы в сфере здравоохранения. 43 процента видит необходимость внедрения электронных услуг в сфере ЖКХ.  Главное, чего ждут люди от внедрения системы электронных государственных услуг, – это избавление от очередей и волокиты, обилия необходимых для предоставления в органы власти документов и неудобства графика работы обслуживающих организаций.

На территории Тюменской области в 389 школах установлена информационная система NetSchool. 27 процентов имеющих данный программный продукт школ реализует проекты по  ведению электронных дневников и журналов.  Информация о текущей успеваемости учащихся, электронный дневник и электронный журнал станут доступны для просмотра только в случае внедрения в образовательных учреждениях области единого программного продукта,  обеспечивающего необходимую защиту информации, прежде всего, персональных данных. Заместитель губернатора Олег Заруба поручил департаменту информатизации совместно с департаментом образования  и науки решить все необходимые технологические вопросы для того, чтобы уже в этом году в ряде экспериментальных  школ заработала система электронного учета успеваемости и  появилась возможность доступа к ней родителей.

В системе здравоохранения в прошлом году 17 лечебных учреждений  начало пользоваться электронным модулем «Регистратура». Данный модуль позволяет сократить время записи на прием к врачу, а дальнейшее его развитие уже с начала 2011 года позволит гражданам  самим записываться на прием посредством информационных киосков и с использованием сети Интернет. Функционал модуля, содержащий индивидуальный график работы врача, будет способствовать распределению оптимальной нагрузки на каждого медицинского работника, осуществляющего амбулаторный прием, а пациент сможет записаться к врачу не выходя из дома.

Уже сегодня в сфере ЖКХ предоставляются услуги  в электронном виде в формате «Личного кабинета». Граждане могут получить информацию о состоянии  лицевого счета, внести показания приборов учета,  сформировать и  распечатать единую квитанцию.  Такая возможность реализована для граждан, проживающих на территории Тюмени, Тобольска и Ишима, и доступна на сайте ОАО «ТРИЦ»: www.itpc.ru.

С целью соблюдения ФЗ № 152 «О персональных данных» для работы с ресурсом гражданину необходимо лично получить логин и пароль на любом абонентском пункте. Но лично приходить граждане не торопятся. На комиссии как наиболее удачный вариант  выхода из создавшейся ситуации  обсуждалась возможность интеграции платежных систем за коммунальные услуги  с использованием единой электронной карты жителя Тюменской области.

По всем обсуждаемым вопросам  на комиссии сформирован  перечень конкретных поручений и о развитии ситуации будет доложено на следующем заседании.

Департамент информационной политики Тюменской области

Фото Валерия БЫЧКОВА



За 30-летнюю историю Тюменская областная Дума приняла более 3 000 законов

18 апреля

Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля